Ямальцы все чаще делают покупки в интернет-магазинах. Как справляется с новым объемом работы Почта России
Практичные ямальцы все чаще покупают товары в интернет-магазинах. За последние четыре месяца в округ поступило 350 тысяч международных посылок и бандеролей.
Леонида Мировская живет в микрорайоне Ангальский Мыс и пользуется услугами почтового отделения номер три. Там платит за газ и коммунальные услуги, покупает газеты. И все бы хорошо, да надоели постоянные очереди.
«Ну, надо же как-то организовывать работу почты. Это же вообще ужасно. Один раз вообще полтора часа простояла. Восемь человек стояло, они искали посылку сорок минут. Восемь человек стояли еще за мной. Я первая была. Дождалась. Оплатила. Невозможно вот в таких условиях работать им», - считает Леонида Мировская, жительница г. Салехард.
Дефицит кадров сказался и на этом отделении. В штатном расписании должно быть семь операторов, а есть только три. Работают они посменно, по шесть часов. Вот и получается, что клиентов обслуживает всего одна касса. А теперь еще и наплыв посылок.
Из сортировочного центра в 3-е отделение почты посылки привозят утром и вечером. За день операторы обрабатывают до 200 посылок. Это не считая мешков, в которых может находиться до 90 отправлений.
Чтобы облегчить работу операторов и сократить очереди в отделениях почты вводится единая автоматизированная система. В режиме «единого окна» в округе сейчас работают 15 отделений, четыре из них в Салехарде. С помощью этой системы регистрируют почтовые отправления, оформляют денежные переводы, выплачивают пенсии.
«Со временем скорость работы будет постепенно увеличиваться. Сейчас сотрудники к ней привыкнут, и время работы будет ускорено. С начала года у нас будет полная компьютеризация почтовых отделений в округе. И соответственно будем увеличивать штат сотрудников совместно с центром занятости населения», - говорит Мария Козаченко, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС ЯНАО.
Несмотря на распутицу, службу свою почта несет в обычном режиме. Из Лабытнанги в Салехард посылки три раза в неделю доставляют на «воздушных подушках». Для удобства пользователей осенью прошлого года в Салехарде, в Новом Уренгое и в Ноябрьске открыли участки курьерской доставки. Они стараются довезти посылку прямо до адресата в течение суток.
Для тех, кто не любит стоять в очереди, в городах открыты отдельные центры приема и выдачи посылок. В Салехарде такой центр работает в почтовом отделении номер 8.