Ямальские водители обеспокоены ростом цен на топливо
На Ямале растут цены на бензин. Это влечет за собой и подорожание пассажирских автоперевозок. Людям придется больше платить за услуги такси и билеты в автобусах.
Топливные компании приводят вполне объективные доводы, но устроят ли эти причины антимонопольную службу?
Одна из первых в ямальской столице служб такси - 18 трезвонящих телефонов, и 157 водителей, в день до полутора тысяч заказов. С недавних пор занервничали и водители. Бензин дорожает не "по дням, а по часам". Службе такси ничего не осталось - одними из первых в городе они подняли минимальный тариф до 100 рублей.
«Чтобы полторы или две тысячи заработать в день – это надо пахать целый день. У людей ведь иллюзия – они думают, что водителю дал 100 рублей, и он без остановки людей собирает. Нет такого. Развезли мы в час пик, и они все на работе», - говорит руководитель службы такси Олег Людикайнен.
Данные антимонопольной службы за последний месяц, конец сентября и конец октября: "Лукойл" – подорожание в 60 копеек, "Роснефть" - на рубль всего за месяц. Такая же история в Лабытнангах. И еще немного цифр. За 2 осенних месяца бензин "Лукойла" – вырос на 70 копеек. "Роснефть" – целых два с половиной рубля.
С чем связан такой скачок на заправках Роснефти, узнать так и не удалось. Комментировать собственную ценовую политику в компании отказались.
«Цены «Лукойла» более менее стабилизированы. У «Роснефти» по данным мониторинга цены поднимаются еженедельно. Были сделаны запросы в «Роснефть» и дан ответ, что идет рост цен именно поставщика. Была направлена информация в московское УФАС, что цены растут у поставщика. Чтобы и они провели соответствующую проверку», - прокомментировал ведущий специалист, эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС России по ЯНАО Марат Мухаметханов.
Антимонопольная служба цены мониторит регулярно. Тревожный порог - плюс 50 копеек за неделю. В условиях рынка государство – лишь наблюдатель. Какими путями идти к прибыли каждый решает сам. К рентабельности стремятся и в городском автотранспортном предприятии. С нового года проезд в общественном транспорте подорожает. Сейчас цена билета на автобус 18 рублей.
«Нам приходится поднимать льготный тариф до 25-ти рублей. Как решит департамент цен и тарифов – будет это 20 рублей или 21 рубль, может 23. Там решат, какой тариф у нас получится», - сказал главный инженер АТП Салехарда Вячеслав Егоров.
Салехардское АТП тариф не поднимало 2 года, а ведь цена на бензин росла все это время. В 2012 году 92 стоил почти 29 рублей – сейчас 37,12. 95 – 29,35, сейчас – 37,56. Дизельное топливо, которое и заливают в баки салехардских автобусов, за 2 года подорожало на 10 рублей. Нынешний рост бензиновых цен на фоне мирового падения нефти, потребителей изумляет. Дешевая нефть, таким же должно быть и топливо - кажется на первый взгляд. Между тем, именно снижение нефтяных котировок играет с российским рынком злую шутку. Производителям приходится компенсировать выпадающие доходы. Руководство Федеральной антимонопольной службы на днях сделало заявление о том, что после сезонного роста - цены на бензин в России постепенно снижаться. Дойдет ли эта волна до Ямала. Поживем, увидим.