Обмен опытом и новые методики: ямальские учителя собрались на неделе коррекционной педагогики
В ямальской столице стартовала Неделя Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей»
В Салехарде началась неделя коррекционной педагогики «Детство равных возможностей». Основная цель - изучить региональный опыт организации психолого-педагогического сопровождения особенных детей. На стратегическую сессию приехали учителя со всех районов ЯНАО. Подробности - у Ларисы Базановой.
Помочь каждому ребенку с особенностями здоровья - вот главная тема встречи. На Ямале есть четыре коррекционные школы, в остальном образование инклюзивное - когда особенные дети обучаются в одном классе со всеми, как часто бывает в маленьких сёлах.
«В «Виниклюзии», например, в Новом Уренгое очень интересный опыт по системе Монтессори помощи таким детям, практически только они по ней работают. В Надыме детский сад - это наиболее интересный опыт в плане оказания помощи детям с самого раннего возраста, начиная с полугода-года. В школе Ноябрьска очень хороший опыт специального коррекционного образования, они участвуют в российском проекте «Доброшкола» по оснащению мастерских, по ранней профориентации таких детей», - сообщил Георгий Крюков, директор регионального центра психолого-педагогической помощи.
Психологи, коррекционные педагоги и логопеды-дефектологи собрались со всего округа для обмена опытом и развития собственных методик работы с детьми с аутизмом, синдромом Дауна, слабовидящими и слабослышащими.
Читайте также: Математика с северным колоритом, или как ягушка дополнила школьный учебник в Приуралье
Беседа с учащимся - основной метод сбора психолого-педагогической информации. Расположив ребенка к доверительному общению, можно получить все необходимые сведения об уровне его развития, о желаниях и способностях. А вот как это сделать правильно, вопрос открытый, универсального способа не существует.
«Всем нам есть чем похвастаться. Я думаю, у каждого есть в багаже свои знания, свой опыт работы, какие-то инновационные методики работы с особенными детьми с особыми образовательными потребностями. И очень радостно, что есть такое мероприятие, которое собрало столько единомышленников», - отметила Екатерина Домбровская, учитель-логопед, г. Лабытнанги.
Гости Салехарда - специалисты из Москвы - проведут для коллег в регионе тематические мастер-классы, семинары и консультации. Результатом недели коррекционной педагогики станет запуск нового направления «Теледефектология», когда лучшие российские специалисты дистанционно будут определять образовательный маршрут.
«Коррекционная школа в Шурышкарском районе, школа-интернат, детки особые. Педагоги, которые сюда приехали, очень интересуют нас теми знаниями, которые именно по коррекционной педагогике. Сейчас меняется нормативка, меняются какие-то условия содержания, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, и, конечно же, очень большой вопрос стоит по ПМПК», - сказала Альбина Слонова, заместитель директора по содержанию образования, Шурышкарский район.
С нового учебного года в стране появятся единые требования не только к содержанию и результатам обучения детей с ОВЗ, но и к специалистам, работающим с ними. Время на подготовку - полгода.Главное фото: Правительство ЯНАО