Ямал активно внедряет электронные сервисы в жизнь северян
Интернет и Морошку в каждый дом. Каков успех электронных сервисов на уровне страны?
Ямал в тройке лидеров по доступу широкополосного интернета в домохозяйства по стране, каждый второй житель округа подключен к системе «Морошка», а каждый третий активно пользуется её электронными льготами. Итоги года подвел на пресс-конференции руководитель профильного департамента.
В этом году завершился долгожданный трехлетний проект покрытия сотовой связью дороги Надым - Салехард. 98% трассы обеспечено сетью 2G и на 80% - 3G. Но пока хорошо работает только один оператор.
В ближайшие полгода ведомство планируется подключить и остальные телекоммуникационные компании. Пилотная инициатива по установке противовандальных камер в теплых остановках признан успешным. В 2025 году программу планируют расширить на весь округ. Отлично зарекомендовала себя и льгота на авиаперелёты для жителей Ямала.
Читайте также: Родители ямальских школьников сэкономили свыше миллиона рублей на перелетах
«Знаковый в этом году проект, который мы реализовали - это совместная с авиакомпанией «Ямал» программа лояльности, суть которой сводилась к тому, что если вы житель Ямала и имеете постоянную прописку, вы можете 4 раза в год летать со скидкой по авиабилетам. Мы проанализировали: если сравнивать тарифы по одинаковому багажу, экономия по тарифу получается около 21%. Учитывая, что мы стартовали с 15 сентября, за это короткое время уже более 40 тысяч билетов было приобретено, а сумма экономии составила более 105 миллионов», - отметил заместитель губернатора, директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО Константин Оболтин.