Взбодрить «усталый» металл. «Горячий» ремонт вместо «выморозки», или как речники готовятся к летней навигации

Время просыпаться от зимней спячки. Старейший на севере Западной Сибири - Салехардский речной порт - начал готовиться к навигации-2017. На причале вдоль правого берега реки Полуй льдом окованы плавучие краны, самоходные суда и теплоходы. О ходе ремонтных работ, и будут ли по традиции «вымораживать» посудины для их генеральной реабилитации?

Причальные стенки речного порта уже не одну долгую зиму терпеливо охраняют сон водных видов транспорта. Стрела плавучего крана тоже словно застыла в ожидании. Уже совсем скоро 30 метровая техника на понтоне выйдет на очередную вахту по реке Обь. Сейчас сварщики латают грейферы - так называемые ковши плавкрана.

«Сложность ремонта в том, что это же железо, каждый год ломается, стареет. И мы каждый год, весной, первым делом, начинаем восстанавливать грейферы», - говорит Пётр Юрченко, командир плавкрана.

Плавкрану пошел уже пятый десяток. Ремонт скорее не мера профилактики, а необходимость. Капитан судна Пётр Юрченко отмечает, не смотря на долгий стаж, судно еще ни разу не подвело в работе. Плавкран можно назвать флагманским. Он всегда на передовой. Задачи выполняет ответственно.

Мы находимся в машинном отделении плавкрана. Это «сердцевина» махины. К ремонту двигателя рабочие приступят уже совсем скоро.

Сейчас в речпорту полным ходом идет ремонт и пассажирского теплохода. Механики полностью заменят двигатели. ОМ-341 будет доставлять в Новый Порт сотрудников нефтегазовой компании. Так у него начнется вторая жизнь.

«Раньше он стабильноработал до 2009 года на линии Салехард-Яр-Сале-Панаевск и плюс Ныда-Кутопьюган», - рассказал Олег Сафаралеев, капитан-механик парохода.

Сейчас приступили к работам на двух кранах из пяти и на трех теплоходах. Еще шесть портальных кранов находятся на лабытнангском берегу Оби. Кроме них в речпорту зимуют 13 судов самоходного флота. Как таковой «выморозки» в этом году не ожидается. Нет необходимости в капремонте рулевой части и винтов.

«Те теплоходы, которые у нас будут дежурными в весенний период, мы их просто поставим на горячий ремонт - своими котельными установками они отогреют винты», - сказал Владимир Дорофеев, директор по эксплуатации ОАО «Салехардский речной порт».

В прошлую навигацию речной порт доставил более тысячи пятисот тонн груза. В этом году планируется повысить показатели. У речников еще есть время подготовить свои суда к летней навигации 2017.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика