Врезаясь в вечную мерзлоту: тяжелые будни людей на единственной шахте Ямала

Эта живописная дорога идущая вдоль плато Рай - Из и горы Черная - часть маршрута выходного дня любителей активного отдыха. Курсирующие туда - сюда самосвалы не вызывают никакого интереса. Один за другим ярко-желтые большегрузы медленно сползают по горному серпантину. Мало кто знает, что это техника горнодобывающего предприятия - единственного на Ямале, которое врезалось в вечную мерзлоту.

С Салехарда до этого месторождения всего 90 километров. Пару часов на автомобиле в сторону Приуральского района, чтобы увидеть самые большие залежи твердых полезных ископаемых на Ямале. Это рудное поле массива Рай-Из. Именно здесь на глубине вечной мерзлоты добывают полезный ископаемый благодаря которому на свет появляются спецстали.

Отработка этого карьера проводилась с 2004 по 2015 году и принесла предприятию четыре миллиона тонн хромитовых руд. Его глубина более 200 метров. А объем извлеченной горной массы составил 30 миллионов кубических метров.

«У нас страна такая - на земле столько не заработаешь. Раньше ездили на Север, чтобы заработать длинный рубль, а сейчас на Север ездишь, чтобы хотя - бы просто прожить», - рассказал проходчик Александр Смагин.

В помощь людям подземная техника, что значительно облегчает труд в проходке выработок. «Бумер» - машина для бурения. Управляют ей два человека - машинист установки и его помощник. Смена - 12 часов. За это время нужно успеть подготовить забой к взрыву.

«Первым делом когда заезжаем - стрелой все обирается, обуривается. Всё что может упасть - падает и в целом, пожалуйста, заходи-выходи. Здесь кровля крепкая - есть места где крепим, где-то анкерами, где-то рамами проходим. Если всё соблюдать то не страшно совсем», - рассказал помощник бурильщика Андрей Бондарев.

После взрывных работ следует этап зачистки горной массы. В работе задействованы погрузчик и самосвал - техника отличается от привычной наземной. В узких выработках у водителей должна быть определенная сноровка вождения.

Один за другим самосвалы выезжают на поверхность для дальнейшего этапа транспортировки рудной массы. Позже она отправится на заводы по переработке.

Выработка горных коридоров суммарно тянется на 32 километра. Впереди - еще 10 лет работы по намеченному проекту и 2.5 миллиона тонн руды.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика