Водо-пенная подушка, или как ещё можно посадить самолёт без шасси

Водо-пенная подушка, или как ещё можно посадить самолёт без шасси

Лето – время отдыха, но только не для сотрудников аэропорта Ноябрьска. В отпускной период в расписании прибавляются дополнительные направления, а значит и пассажиров становится больше. Многие из них оставляют свои авто на местной парковке – стоит ли это делать?

С потеплением воздушной гавани Ноябрьска забот добавляют рейсы из Анапы, Сочи, Краснодара и Санкт-Петербурга. Эти направления открыты в летнюю навигацию с марта по октябрь. Маршруты сезонные, но интерес к ним стабильный. Хотя экономические передряги в этом году все-таки сбили пассажиров с привычного курса.

«Естественно перевозчики выравнивают свою доходную часть, соответственно тарифы повышаются. Не каждый житель нашего города, может себе позволить слетать в отпуск за такие деньги», - рассказал начальник производственно-диспетчерской службы ноябрьского филиала аэропорта "Сургут" Сергей Рудник.

Тем не менее в период отпусков сотрудникам аэропорта расслабляться не приходится. Пассажиропоток в год больше двухсот тысяч человек. 3 летних месяца вносят немалую лепту в эту статистику. Поэтому и меры безопасности повышенные: от досмотра на входе в аэровокзал до проверки бортового питания. Только чувство защищенности у людей порождает заблуждения. Отправляясь в долгое путешествие, горожане бросают машины на местной парковке. В прямом смысле на свой страх и риск.

«Парковка на привокзальной площади не является охраняемой зоной, тем самым, ответственность за причиненный ущерб в каком-либо виде администрация не несет», - пояснил начальник службы авиационной безопасности ноябрьского филиала аэропорта "Сургут" Юрий Ким.

Ответственность в аэропорту не несут и за капризы погоды. В летний период рейсы отменяют, конечно же реже, чем в зимний. Но первой причиной может стать гроза. Но сейчас воздушные судна научились ее маневренно обходить, вторая причина - это туман, самолет не может приземлиться на аэродром, в случае если видимость составляет менее 1200 метров по горизонту и 120 метров на высоту.

Видимость самой посадочной полосы тоже важный фактор. Поэтому еще в марте на аэродроме обновили разметку и завершили заливку швов. А на случай жесткой посадки, сегодня этот вопрос больной, в воздушной гавани круглосуточно дежурит служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов.

«В зависимости от ситуации - создается водо-пенная подушка. Даже в случае не выпущенного шасси - самолет может приземлиться. Также существуют боковые полосы безопасности», - пояснил начальник производственно-диспетчерской службы ноябрьского филиала аэропорта "Сургут" Сергей Рудник.

Зато по пожеланиям пассажиров в зимнюю навигацию заработает новый рейс. Каждое воскресенье горожане смогут напрямую добираться из Ноябрьска в Санкт -Петербург.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика