Водо-пенная подушка, или как ещё можно посадить самолёт без шасси
Лето – время отдыха, но только не для сотрудников аэропорта Ноябрьска. В отпускной период в расписании прибавляются дополнительные направления, а значит и пассажиров становится больше. Многие из них оставляют свои авто на местной парковке – стоит ли это делать?
С потеплением воздушной гавани Ноябрьска забот добавляют рейсы из Анапы, Сочи, Краснодара и Санкт-Петербурга. Эти направления открыты в летнюю навигацию с марта по октябрь. Маршруты сезонные, но интерес к ним стабильный. Хотя экономические передряги в этом году все-таки сбили пассажиров с привычного курса.
«Естественно перевозчики выравнивают свою доходную часть, соответственно тарифы повышаются. Не каждый житель нашего города, может себе позволить слетать в отпуск за такие деньги», - рассказал начальник производственно-диспетчерской службы ноябрьского филиала аэропорта "Сургут" Сергей Рудник.
Тем не менее в период отпусков сотрудникам аэропорта расслабляться не приходится. Пассажиропоток в год больше двухсот тысяч человек. 3 летних месяца вносят немалую лепту в эту статистику. Поэтому и меры безопасности повышенные: от досмотра на входе в аэровокзал до проверки бортового питания. Только чувство защищенности у людей порождает заблуждения. Отправляясь в долгое путешествие, горожане бросают машины на местной парковке. В прямом смысле на свой страх и риск.
«Парковка на привокзальной площади не является охраняемой зоной, тем самым, ответственность за причиненный ущерб в каком-либо виде администрация не несет», - пояснил начальник службы авиационной безопасности ноябрьского филиала аэропорта "Сургут" Юрий Ким.
Ответственность в аэропорту не несут и за капризы погоды. В летний период рейсы отменяют, конечно же реже, чем в зимний. Но первой причиной может стать гроза. Но сейчас воздушные судна научились ее маневренно обходить, вторая причина - это туман, самолет не может приземлиться на аэродром, в случае если видимость составляет менее 1200 метров по горизонту и 120 метров на высоту.
Видимость самой посадочной полосы тоже важный фактор. Поэтому еще в марте на аэродроме обновили разметку и завершили заливку швов. А на случай жесткой посадки, сегодня этот вопрос больной, в воздушной гавани круглосуточно дежурит служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов.
«В зависимости от ситуации - создается водо-пенная подушка. Даже в случае не выпущенного шасси - самолет может приземлиться. Также существуют боковые полосы безопасности», - пояснил начальник производственно-диспетчерской службы ноябрьского филиала аэропорта "Сургут" Сергей Рудник.
Зато по пожеланиям пассажиров в зимнюю навигацию заработает новый рейс. Каждое воскресенье горожане смогут напрямую добираться из Ноябрьска в Санкт -Петербург.