Водный мир Ямала, или Как рождается коммунальное бедствие

Водный мир Ямала, или Как рождается коммунальное бедствие

На Ямале весна — живи да радуйся. Но получается не очень. Были у нас подъезды — стали причалы. Хочешь — плыви, а хочешь — летай. Жители Муравленко ходят хмурые и апрелю не рады. Из-за недоубранного снега их улицы и дворы заливают талые воды. В некоторых районах — стихийное бедствие.

Люди уже не знают, за что хвататься. С вешними водами не справляются ни дворники, ни коммунальная техника. Лужи с улиц и дворов откачивают помпами. Мощность каждой — 60 кубов в час. Но даже этого мало. Есть в коммунальных закромах и 3 насоса помощнее — их берегут на крайний случай. Там, где совсем не пройти, коммунальщики прокладывают деревянные тропинки. Все надеются, что до раздачи личных вёсел дело всё же не дойдёт.

"Согласно муниципальному контракту, мы должны были изготовить всего 10 и взять ещё те, которые нам предоставляет муниципалитет. Понимая всю ответственность мы изготовили ещё 50 — 48 из которых уже выставлены",- сообщает директор ООО "Жилищно-энергетическая компания" Салават Бахтияров.

А это уже Ноябрьск. Из — за весны во дворе Александр не смог добраться до работы. И это на внедорожнике! На первом же сугробе вездеход твёрдо сел «на пузо».

Житель Ноябрьска Александр Гавинский негодует: "За зиму УТЖС ни разу никто не чистил, за исключением того, что сосед один раз нанимал трактор и то, за свои деньги. Нам вот только 3 дня назад почистили. Это кошмар! Почему мы должны платить свои личные деньги? Я, допустим, пенсионер! Мы платим деньги регулярно!".

Машину вытащили, а Александру записали полтора часа прогула. Пешеходам вообще караул. По краю колеи — как по канату над пропастью. Дойти до дому — акробатический подвиг. Коммунальщики Ноябрьска выбиваются из сил. Техники на всех не хватает. Да и накладно, один рейс — полторы тысячи рублей. Так что снег у них, в основном, ручной выделки.

Вода-вода, кругом — вода. Потоп не только в городах и селах, он и на зимниках. До конца недели пришлось закрыть все сезонные дороги. На шлагбаумах работают камеры видеонаблюдения, ужесточён контроль. И не потому, что это кому-то нравится. Только этой зимой снежные трассы отняли жизни 5-х беспечных путников.

"Видеонаблюдение, фиксация всё- таки идет, поэтому конфликтов между водителями, которые в основном идут с грузоподъёмностью, стало намного меньше, чем было до этого",- говорит сотрудник ГУП ЯНАО "Ямалавтодор" Валерий.

Переправа Салехард — Лабытнанги тоже закрыта, там тоже весна и на льду полным-полно всё той же воды. Соседей с обоих берегов пересаживают на воздушные подушки. Работают 3 машины. В каждой — по 24 пассажирских места. Цена переправы не изменилась — все те же 50 рублей.

По словам заместителя генерального директора по транспорту и механизации групп "Ямалавтодор" Александра Фомина: "График разработан с 7-ми утра и до часу ночи, по приезду поезда. Плановое количество рейсов- 30. Хотя мы осуществляем больше рейсов».

Куда ни взглянешь — везде весна. Сколько поживёт она на Ямале, зависит от настроения Оби. А её настроение — от погоды в Арктике. Гидрологи полагают, что ледоход дойдёт до села Мужи примерно 20-го мая. А завершится в Тазовском — около 10 июня.

"В прошлом году лёд ушёл 18-го мая — сейчас вот планируем на неделю позже",- комментирует начальник отдела гидрологии гидрометеорологии ЯНАО.

Люди позже уедут на пароме, паром позже пустят. Вот и всё. Вся причина в этом.
На Иртыше в Тобольске и на Оби в Новосибирской области, уже наслаждаются древним зрелищем большого ледохода. До Салехарда живая вода — 2013 доберётся где-то в конце мая. Который, кстати, обещан нам быть очень тёплым.

Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика