«Варшавский набат» в Новом Уренгое. Театральная постановка к юбилею Победы
Новоуренгойская театральная студия «Человеки» готовит спектакль «Варшавский набат». Он посвящен памяти Януша Корчака, великого польского педагога и гуманиста, не пожелавшего предать своих учеников – еврейских детей, и погибшего вместе с ними в газовой камере Треблинки. Юные актеры надеются, что эта история заставит зрителей задуматься.
Даже на этапе читки сценария режиссер пытается выверить каждый жест и взгляд. Стулья в центре зала — места для зрителей. За их спинами не просто актеры, а души детей, замученных фашистами в Треблинке. Они пришли рассказать свою очень трагическую историю.
В основу спектакля легла пьеса Вадима Коростылева «Варшавский набат» о судьбе польского педагога Яноша Корчака и его воспитанников — мальчишек и девчонок из сиротского приюта. Это рассказ о чудовищности фашистской идеологии, о главных человеческих ценностях, о сложности выбора, о боли и скорби.
«Когда я в первый раз прочитала это произведение, я влюбилась в него с первых строк. Здесь говорится о детях, которые тоже были вынуждены принимать участие в войне, как бы они этого не хотели, не желали. Там даже есть такие строки: «Люди, зачем вы надели эту форму, неужели вы надели ее, чтобы воевать с детьми?» - делится впечатлениями участница театральной студии «Человеки» Анастасия Петрякова. Девушка занимается в студии уже год — с первого спектакля. В этот раз ее героиня - Маргарита, умершая жена фашистского офицера, то и дело приходящая к нему как совесть. Вот и сейчас, когда Конрад Вольф явился в приют, чтобы увезти детей в лагерь смерти, Маргарита пытается его остановить, напомнив об их маленьком сыне.
Сегодня, когда коричневая чума снова поднимает голову, труппа считает — для «Варшавского набата» пришло время. «Мы хотели донести мысль, что иногда нужно остановиться, нужно оглянуться назад, посмотреть на то, что зовется прошлым», - говорит режиссер Алексей Щелкунов.
Историю жизни и трагической гибели Яноша Корчака и его воспитанников артисты расскажут в дни майских праздников. Пока же Человеки знакомятся со своими персонажами, наполняют реплики чувством.