В ямальскую столицу прибыл легендарный теплоход «Механик Калашников»
У причала Салехарда - живая легенда «покорения Северов». Теплоход «Механик Калашников» прибыл в Салехард первым рейсом из Омска. Обновленное судно до середины лета будет выполнять рейсы на Большую землю. А затем, по многочисленным просьбам самых северных ямальцев, вернется на традиционный маршрут до Антипаюты.
Первом рейсом этой навигации знаменитый «Механик Калашников» доставил в ямальскую столицу 111 пассажиров. С пассажирами у него проблем нет – на обратный путь раскуплены все 165 билетов. Речные маршруты на Севере актуальны и пользуются у населения устойчивым спросом.
Из Омска до Салехарда судно идет 6 дней, а вот обратно, против течения, целых 8. В среднем за навигацию «Механик Калашников» успевает совершить 15 рейсов. Обских штормов и прочих трудностей речной ветеран не боится.
И хотя «Механик Калашников» построен еще в 50-е годы, на теплоходе предусмотрено все, чтобы его пассажирам было удобно. В распоряжении речной публики - прогулочная палуба, удобные каюты и, конечно же, кафе с широким меню и демократичными ценами. «Северяне любят котлеты под нашим фирменным соусом, тефтели. Уважением пользуются блинчики-султанчики мясные, и с творожком», - рассказывает директор ресторана на теплоходе «Механик Калашников» Лилия Пушкарева.
На «Калашникове» в Салехард прибыли не только пассажиры. Практику на судне проходят 16 курсантов омского речного училища. Штатная команда теплохода – 28 человек, и этот экипаж меняется редко.
Михник Калашников – одно из старейших судов, которое работает на водных просторах Сибири. Теплоход был спущен на воду в Германии 31 декабря 1955 года. Несмотря на свой скорый 60-летний юбилей, судно в отличном состоянии и готово еще много лет перевозить пассажиров на Север и обратно. Обновленный «Механик Калашников» оборудован новыми локаторами, приборами радиосвязи и видеонаблюдения, точными электронными картами. И рейс по Обской губе в далекую Антипаюту, куда он снова будет ходить с 16 июля, ему совсем не страшен.