В Тюмени продолжаются работы над уникальным судном морского класса
В Тюмени продолжается строительство самоходного морского судна для Ямала. Оно будет готово к работе в арктических водах весной 2014-го. В канун Нового года, наш корреспондент Татьяна Волчек и по совместительству крестная мать «Полярной звезды» отправилась навестить свою подопечную и узнала какие работы сейчас ведутся.
«Полярнуая звезда» - так называется самоходное морское судно, которое строят тюменские судостроители для Ямала. Это не единственный заказ 2013 года, полученный судостроителями с округа. Летом со стапелей предприятия были спущены еще два судна, которые уже отработали свою первую навигацию. «Полярная звезда» будет готова к работе в арктических водах весной 2014 года. Наш сюжет о том, как идет работа, что делается и что еще осталось доделать.
Специалисты Тюменьсудокомплекта еще не знают, будут ли в новом году заказы с Ямала или нет. Все зависит от результата торгов, но, говорят, у администрации округа не было повода для разочарований ни разу за все годы партнерства. А это более десяти лет. 2013 год не стал исключением.
«Для нас как для судостроителей очень напряженный год был. Мы много единиц построили и сдали, для Казахстана и для Ямала. В частности два судна летом мы отправили несамоходные рефрижераторные. Одно судно на основе 200-тонной баржи, а другое на основе 600-тонной баржи», - рассказал зам. главного инженера предприятия «Тюменьсудокмплект» Виктор Громов.
Хлопот судостроителям в этом году добавила «Полярная звезда» - первое судно морского класса, строящееся в сибирском регионе и наш подопечный.
Работа на судне кипит. Судно утепляется специальным негорючим материалом, утвержденным морским регистром. Морские стандарты здесь распространяются на все, в том числе на отделочные панели для кают.
Отделку внутренних помещений планируется завершить до новогодних праздников. Уже 3 января они продолжат работу над судном и обещают завершить ее к марту 2014-го года.
Два дизельных двигателя общей мощностью две тысячи лошадиных сил изготовлены в Китае. Механик флота опровергает расхожее мнение о качестве китайской техники.
На «Полярной звезде» (если говорить об ее оснащении) каких только производителей не увидишь. Для специалистов не важно, где изготовлено оборудование, главное, чтобы оно отвечало заявленным требованиям. А требования у ямальских заказчиков очень серьезные.