В Салехарде ветеран аэрофлота провел экскурсию по музею Полярной авиации
Они уже не летают, но провожают северян и гостей ямальской столицы. 27 школьников Салехарда посетили музей Полярной авиации. В музее представлены основные типы авиационной техники, сыгравшие важную роль в освоении региона.
Слушали, широко раскрыв глаза и рот. Для многих детей экскурсия по музею под открытым небом проходит впервые. А знакомит ребят с достоянием округа ветеран ямальского воздушного флота - Валерий Степанченко. О себе он рассказывает, что практически вырос на аэродроме. Его дед был пилотом. Детские впечатления прочно влюбили в самолеты.
«Авиация - это одна из отраслей, которая притягивала и притягивает своей необычностью. Полетать - это же мечта. Также, я думаю, и дети относятся к этому. Им интересно узнать, особенно увидеть в живую - не на картинке, не в кино», - рассказал Валерий Степанченко.
Музей Полярной авиации - кладезь легендарной техники, сыгравшей важную роль в освоении региона. Музей был создан в Салехарде в 70-ых годах прошлого столетия. Специальной цели по его созданию никто не ставил. Просто несколько списанных самолетов были поставлены на постаменты как дань памяти тем машинам, без которых освоение Ямала было бы невозможным.
Читайте также: «Улетел» с постамента: крылатый экспонат авиамузея Салехарда не выдержал штормового ветра
Один из первых самолетов ЛИ-2. Он перевозил экспедиции изыскателей, прокладывавших маршрут железной дороги Салехард-Игарка, обслуживал бригады геологов, строителей.
Ли-2 довоенной постройки - настоящая редкость в музеях. В начале 70-ых прекратилась эксплуатация этих самолетов. Еще одна гордость всего советского союза - Ми-6.Воздушный силач самый грузоподъемный вертолет. Уже в первые годы работы поразил авиасообщество и установил несколько мировых рекордов. На Севере с его помощью осваивалось Уренгойское месторождение. На его борту перевозились буровые вышки, вездеходы, производственные материалы.
Все самолеты и вертолеты музея оберегались авиаторами. Созданные рассекать своими крыльями небо «железные птицы» уже не летают. Отслужив свое, они хранят историю подвигов. Знакомят с событиями из жизни страны, региона не одно поколение северян.