В Сабетте завершилась встреча представителей государств-членов Арктического совета
В поселке Сабетта сегодня завершилась седьмая встреча представителей государств-членов Арктического совета. Участники обсуждали перспективы международного сотрудничества в вопросах обеспечения безопасности. Также речь шла об экологии и крупных проектах.
Представители государств, расположенных в северных широтах, ученые мира - всего 100 делегатов из 15 стран - вновь собрались вместе в Сабетте. Главная тема форума – объединение усилий для безопасного и эффективного освоения Арктики.
«Бережное отношение к богатствам региона должно стать главным приоритетом для всех. Нужно продолжать выстраивать архитектурную безопасность, которая станет гарантией от любых попыток дестабилизировать регион. Арктические страны говорят на разных языках. В наших силах сделать так, чтобы язык угроз ультиматума никогда не звучали на севере», - говорит Николай Патрушев, Секретарь Совета Безопасности РФ.
В вопросе освоения территорий Ямал, можно сказать без ложной скромности, далеко шагнул вперед. В округе работает рекордное количество недропользователей, но это не нарушило самобытного уклада жизни коренных жителей, численность которых за последние 10 лет выросла на 11%, и сегодня превышает 42 тысячи человек. Причём, 14 тысяч жителей тундры ведут кочевой образ жизни и выпасают самое большое в мире стадо северных оленей.
«Ямал и сегодня, и завтра будет оставаться опорой России. Обеспечивать безопасность территории для всего мира. Регион дает тепло и свет не только россиянам, но и обеспечивает поставки природного газа в десятки государств. На Ямале работает более 60 энергетических компаний. Крупнейшие известны миру», - отметил Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО.
По итогам встречи зарубежных компаний может стать еще больше. Например, японцы очень заинтересовались гыданским заводом «Арктик-СПГ». Международный диалог по экономическим вопросам, транспортная доступность Арктики, научная и технологическая поддержка в освоении. Эти темы также звучали на встрече.
Одна из важных - снижение экологической нагрузки на северный морской путь. Такое возможно, если ограничить использование судов на жидком топливе и перейти на чистое производство энергии. На форуме предложено разработать экологические правила для всех государств.