В окрестностях Лабытнанги продолжается воздушно-лазерное сканирование территории Северного широтного хода
Фото: sever-press.ru, компания «МосОблТрансПроект»
С высоты 900 метров на 507 км. в окрестностях Лабытнанги продолжается воздушно-лазерное сканирование территории Северного широтного хода компанией «МосОблТрансПроект».
Съемки выполняются с самолета АН-2, на борту которого установили комплект оборудования по лазерному сканированию, они станут точнейшими топографическими планами, по которым будут работать проектировщики.
Эти работы ведутся в рамках распоряжения по строительству Северного широтного хода, которое председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал в августе. Участок Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево соединит Северную и Свердловскую железные дороги, оптимизирует грузовые потоки Уральского региона, высвободит мощности Транссиба.
Также специалисты компании подробно сняли существующие пути под реконструкцию.
«Воздушно-лазерное сканирование применяется, когда необходимо создать предельно подробный план с детализацией всех объектов. Этот метод оперативен, экологичен — не требует вырубки лесов и кустарников, обеспечивает единое информационное пространство в геодезии. Съемка существенно сокращает объем проведения полевых работ, экономя время для проектирования», - рассказал Сергей Гурьков, генеральный директор компании «МосОблТрансПроект».
В итоге геодезисты получили 3D модель местности и рельефа и отправили эти данные в группу камеральной обработки. Далее по ним изготовят топографические планы, которые уже будут переданы проектировщикам, сообщается на сайте ИА «Север-Пресс».