В Новом Уренгое дорожники ведут борьбу с гололедицей
Межсезонье – время непростое, как для участников дорожного движения, так и для его организаторов. Гололед коварен и с ним приходится бороться. Методы есть разные, но их не так много. В Новом Уренгое в этом году пошли по самому щадящему сценарию.
В 3 часа дня Александр Петрович уже развозит третью партию антигололедной смеси и уже кузов почти пустой. До вечера водитель загрузит машину еще пару раз. «Город убираем, в городе чисто становится и людям вроде бы добро приносим, чтоб ездили хорошо», - сказал водитель ОАО «Уренгойгоравтодор» Александр Чучин.
В позапрошлом году городские автотрассы посыпали реагентами, они себя не оправдали, говорят сотрудники УГАД. После обработки полотна химическим веществом, проезжая часть в морозы покрывалась опасной ледяной коркой. В 2013 году в песок добавляли и реагент и техническую соль, а в этом году от реагента отказались совсем, теперь в песке содержится только галит — соль, которая есть в каждом букваре дорожников. Такой состав более эффективен, чем просто песок. «Как погода стабилизируется, до минус 8 и ниже, то мы этим материалом не пользуемся. Мы работаем только с чистым песком», - пояснил заместитель генерального директора Юрий Слесарев.
Те, для кого обрабатывается дорожное покрытие, к антигололедным мерам уже привыкли. По словам водителей, главное, чтобы езда была комфортной:
Михаил Дробышев
- Я не гоняю, мне что сыпят, что не сыпят, главное чтобы чистили. Вот и все!
Константин Якимчик
- Нормально. Я даже на летней резине сейчас езжу и более-менее нормально.
Среди водителей бытует мнение, что и соль, пусть и не так как реагенты, но все же вредна для машин, как агрессивная среда. Это подтверждают и сотрудники автосервиса. Галит отрицательно влияет на некоторые детали, ведь не всегда удается вовремя помыть автомобиль. И все же несмотря на негативную составляющую, убеждены специалисты, безопасность прежде всего. «Автомобиль есть автомобиль, он ремонтируется. Человека отремонтировать невозможно, поэтому надеюсь, что в будущем наши химики и технологи разработают смесь, которая будет одинаково безопасна и для автомобиля, и для человека», - говорит директор по продажам сервиса автоцентра Николай Боговаров.
Общая протяженность городских дорог - около сотни километров. На одну антигололедную кампанию уходит 10-12 тонн песка и соли. Борьба с ледяной коркой и снежным накатом будет продолжаться до тех пор, пока на дорогах не перестанем скользить.