В Новом Уренгое дорожники ведут борьбу с гололедицей

Межсезонье – время непростое, как для участников дорожного движения, так и для его организаторов. Гололед коварен и с ним приходится бороться. Методы есть разные, но их не так много. В Новом Уренгое в этом году пошли по самому щадящему сценарию.

В 3 часа дня Александр Петрович уже развозит третью партию антигололедной смеси и уже кузов почти пустой. До вечера водитель загрузит машину еще пару раз. «Город убираем, в городе чисто становится и людям вроде бы добро приносим, чтоб ездили хорошо», - сказал водитель ОАО «Уренгойгоравтодор» Александр Чучин.

В позапрошлом году городские автотрассы посыпали реагентами, они себя не оправдали, говорят сотрудники УГАД. После обработки полотна химическим веществом, проезжая часть в морозы покрывалась опасной ледяной коркой. В 2013 году в песок добавляли и реагент и техническую соль, а в этом году от реагента отказались совсем, теперь в песке содержится только галит — соль, которая есть в каждом букваре дорожников. Такой состав более эффективен, чем просто песок. «Как погода стабилизируется, до минус 8 и ниже, то мы этим материалом не пользуемся. Мы работаем только с чистым песком», - пояснил заместитель генерального директора Юрий Слесарев.

Те, для кого обрабатывается дорожное покрытие, к антигололедным мерам уже привыкли. По словам водителей, главное, чтобы езда была комфортной:

Михаил Дробышев

- Я не гоняю, мне что сыпят, что не сыпят, главное чтобы чистили. Вот и все!

Константин Якимчик

- Нормально. Я даже на летней резине сейчас езжу и более-менее нормально.

Среди водителей бытует мнение, что и соль, пусть и не так как реагенты, но все же вредна для машин, как агрессивная среда. Это подтверждают и сотрудники автосервиса. Галит отрицательно влияет на некоторые детали, ведь не всегда удается вовремя помыть автомобиль. И все же несмотря на негативную составляющую, убеждены специалисты, безопасность прежде всего. «Автомобиль есть автомобиль, он ремонтируется. Человека отремонтировать невозможно, поэтому надеюсь, что в будущем наши химики и технологи разработают смесь, которая будет одинаково безопасна и для автомобиля, и для человека», - говорит директор по продажам сервиса автоцентра Николай Боговаров.

Общая протяженность городских дорог - около сотни километров. На одну антигололедную кампанию уходит 10-12 тонн песка и соли. Борьба с ледяной коркой и снежным накатом будет продолжаться до тех пор, пока на дорогах не перестанем скользить.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика