В Муравленко «серые» такси вредят легальным предприятиям
С 2011 года в России действует закон, регламентирующий условия таксомоторного бизнеса. За это время на территории округа выдано более четырех тысяч разрешений. Между тем, в Муравленко их имеют лишь около трехсот местных таксистов. Городские перевозчики по-прежнему предпочитают работать нелегально.
Игорь Сидорчук в этом бизнесе уже пять лет. Начинал обычным таксистом, сегодня владеет целым предприятием, в котором он и медик и механик одном лице.
«Я сам провожу медосмотр, так как я работаю еще в медицине. У меня есть разрешение на проведение медосмотров. И также, еще я получил корочки механика. Поэтому, я провожу все сам и предрейсовый медосмотр и осмотр автомобиля», - делится предприниматель.
Все автомобили в фирме по доверенности переданы владельцу предприятия и он уже централизованно оформляет на них разрешения. Игорь Сидорчук исправно выплачивает все налоги и отчисления в различные фонды. Говорит, что и рад бы расширить бизнес. Но как вытеснить из него нелегалов?
«Бомбил у нас, мне кажется, больше 70 процентов. Так что из этого можно посчитать - сколько они забирают работы у легальных таксистов», - предположил Игорь.
Есть в нашем городе частные предприятия, которые числятся как фирма такси, но по факту это диспетчерская служба. То есть здесь принимается звонок от клиента и адрес сбрасывается водителю с помощью рации или специальной программы для смартфона. А вот есть ли разрешение у этого человека на перевозку пассажиров или нет, по большому счету, никого не интересует.
Разговор по телефону с диспетчером:
- Здравствуйте девушка. Я по объявлению звоню, насчёт работы – вы принимаете водителей в фирму?
- Можете к нам подъехать. Старший диспетчер будет здесь, поговорите с ней.
- А скажите, а мне надо какие-то документы оформлять, чтобы к вам на работу прийти?
- Это ваше личное дело если вы хотите разрешение, чтобы официально таксовать, то берете.
Бороться с нелегальными таксистами призваны две федеральные структуры - это органы Гостехнадзора и Госавтоинспекция. Но первые вынуждены соблюдать мораторий на проверки фирм такси. А инспекторы ДПС поставлены в жесткие законодательные рамки. Сотрудник ГАИ может остановить для проверки только машину с соответствующими опознавательными знаками - с фонарем шашечками или цветографической схемой на кузове.
«За девять месяцев 2016 года сотрудниками ГИБДД было выявлено тринадцать фактов административных правонарушений совершенных водителями, которые занимаются частным извозом», - сказал Илья Русаков, старший инспектор ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по городу Муравленко.
К сожалению, автовладельцы даже после изъятия шашечек и оплаты штрафа продолжают таксовать. А мы, пассажиры, даем им возможность нарушать закон. Когда видим явные нарушения, но никак не реагируем. А зря - ведь это прежде всего наша безопасность. В управлении социальной защиты работает телефон горячей линии, по которому можно обратиться и сообщить марку и госномер нелегального такси. Причем, абсолютно анонимно.