Тюменские машиностроители создают вездеходы для Ямала и зоны СВО
Тюменское предприятие создает снегоболотоходы для передовой. Внедорожникам не страшны даже противотанковые мины
«Сделано для фронта». В зону СВО отправятся несколько снегоболотоходов от тюменского производителя. В основном предприятие создает технику для Ямала, Югры, Чукотки и Сахалина. Но в этот раз машиностроители решили помочь нашим бойцам. Предприятие присоединилось ко всероссийскому проекту «Бизнес-мобилизация».
В этом цехе собирают вездеходы повышенной проходимости. На один автомобиль уходит 3 дня. В месяц делают 40 машин семи разных моделей. На вид хоть и неказистые, зато на 100% надежные. При изготовлении придерживаются правила: чем проще, тем лучше. Сердце техники - двигатель воздушного охлаждения работает и без дополнительных источников питания.
«Правило такое есть у вездеходной техники: чем меньше механизмов, тем надежнее техника, там меньше может сломаться вещей. Поэтому простой двигатель, простая трансмиссия, минимум узлов и агрегатов, легкий вес», - рассказал Дмитрий Кашин, начальник производственного цеха.
Детали используют в основном от отечественных авто - ВАЗа и «Волги». Все делается с расчетом на то, чтобы машину можно было просто и быстро отремонтировать. Это качество незаменимо в экстремальных условиях.
Читайте также: Идеален для военных нужд: ямалец передал бойцам СВО модернизированный советский внедорожник
Недавно один внедорожник уехал на зону СВО к тюменским и ямальским бойцам. В июне к отправке готовят еще пять единиц техники. Так предприятие вносит свой вклад в помощь нашим военным на передовой.
«Если будет необходимость, мы готовы в любой момент остановить отгрузки физлицам и перейти полностью на отправку в зону СВО. Она может использоваться для хознужд - воду привезти, дрова привезти. У нее положительная плавучесть, реку какую-то можно переплыть. Так как там сейчас сезон дождей, так и летом тоже проходимость плохая. Многие машины не смогут проехать, а эта хоть и не скоростная и не бронированная, но зато у нее хорошая проходимость», - отметил Дмитрий Ильев, директор завода вездеходной техники.
Высокая проходимость машины обеспечивается за счет шин низкого давления и небольшого веса автомобиля. Правда вездеход с буровой установкой потяжелее - весит тонну, а другие что поменьше - для охоты, рыбалки и езды по бездорожья - около 600 кг.
На предприятии говорят - этой машине не нужны дороги, только направления. А путь она проложит сама. Снегоболотоходу не страшны даже противотанковые мины. Для них это лишь незначительное препятствие.