Тюменские кардиологи спасли ямальского тундровика, 25 лет прожившего с врожденным пороком сердца
Высокотехнологичная медицинская помощь – совсем рядом. Тюменские кардиологи спасают и взрослых, и совсем маленьких северян.
В областной клинической больнице ежедневно дают надежду. Врожденный порок сердца – не приговор. Даже если прожить с ним пришлось четверть века.
Под руками хирургов бьется сердце трехмесячного малыша. Случай для этой бригады рядовой. Дважды в день они спасают пациентов с врожденными пороками. Самые сложные операции проводит заведующий отделением. Несколько дней назад Кирилл Викторович колдовал над сердцем новоуренгойского пятидневного младенца, оперировать которого отказались его томские коллеги.
«У него насыщение кислородом не превышало 65 при норме 100. Он не адаптировался к жизни у него была желтуха новорожденного у него был гемоглобин больше 200 и очень плохая свертываемость крови, что характерно новорожденным в первые дни. То есть наряду с сердцем у него были проблемы в организме, которые могли дать о себе знать так скажем», - рассказал заведующий отделением хирургии врожденных пороков сердца и детской кардиологии, доктор медицинских наук, сердечно-сосудистый хирург высшей категории Кирилл Горбатиков.
Тюменцы берутся спасать пациентов даже в возрасте нескольких часов. Позволяет уникальное оборудование и огромный опыт. Плюс - профессионализм реаниматологов.
В реанимации маленькие пациенты могут находиться от пяти дней до нескольких месяцев все зависит от того на сколько силен организм и как много сопутствующих заболеваний у этого маленького организма. Миша уже скоро пойдет на поправку.
Сложно поверить, но в этой, же реанимации еще вчера выхаживали 25-летнего пациента. Оленевод из ямальской тундры прожил с врожденным пороком сердца четверть века - один случай на сто тысяч, говорят хирурги и добавляют - чем раньше к нам попадает пациент, тем больше шансов вернуть его к полноценной жизни. Алику болезнь неоднократно напоминала о себе, и только чудо спасло его от гибели.
«Рука почти не работала я вызывала санрейс по спутниковой связи. Рейс так и не прилетел он так и лежал и вдруг говорит - мама у меня сердце не стучит, а так шипит. Я посмотрела действительно шипит», - говорит Нямсни Лаптандер
Преодолевать боль легче, когда рядом мама, а дома, в тундре ждут отец и пятеро братьев и сестер. Теперь им придется разделить между собой обязанности старшего брата. Каслать с оленями Алику врачи не рекомендуют, но говорят - жить будет.