Тяжелые и правдивые истории. О чем общались ямальские школьники с потомственным казаком
Победа в какой войне у нас в стране празднуется 9 мая, сколько она длилась и какое название было у нашей страны тогда. Блиц-опрос и встреча школьников с ямальским казаком Петром Бобриком начинается. Ему было 2 года, когда фашисты напали на Советский союз. Семья проживала в Казахстане. Потомственные казаки - отец и дяди сразу ушли на фронт. Дед по материнской линии Федор Данилович Халявко, что во время гражданской войны служил на стороне Колчака, затем 10 лет за это провел на каторге, не смог остаться в стороне, когда на Родину напали враги.
«Он написал письмо наркому обороны «Отечество в опасности, считаю своим долгом выступить на защиту оного». Почти дословно сохранилось оно у нас в семье. «Готов защищать Отечество в должности от командира взвода, до командира полка». Его призвали, поставили командиром взвода. Войну закончил командиром дивизии - генерал майор, герой Советского союза», - сказал Петр Бобрик, казак.
Школьники внимательно слушали о том, как по 12 часов в сутки трудились в годы войны женщины и дети. Пахали на коровах землю, порой впрягались и сами. С 6 лет мальчишки и девчонки работали на прополке огородов, в старших классах уже управлялись с трактором. Большой интерес вызвал рассказ казака о оружии и технике, которая использовалась в годы войны. Ученики, корни которых родом из Дагестана, провели аналогию между казаками и горцами.
«Кавказцы и казаки они довольно похожи, и у кавказцев и у казаков одинаковая одежда, одинаковые танцы, только у казаков танец более медленный, а у кавказцев более быстрый. Мне понравились его школьные годы, как он рассказывал. У моего папы также было. 1 книжка на 3-4 человека. Понравилось, как он рассказывает про оружие. Винтовка Мосина, да я знаю эту винтовку. Хорошая. Она была всю войну», - рассказал Рашид Казиев.