Год российского кино: Топ-5 фильмов от обладателя самого бархатного голоса ямальского радио

Год российского кино: Топ-5 фильмов от обладателя самого бархатного голоса ямальского радио

"Кино — это живопись, это музыка, это совершенно реальный, я бы даже сказал — беспощадно реальный мир, элементарной единицей которого является не слово, а звучащий образ...", - писал советский и российский писатель, сценарист Борис Стругацкий. Несомненно Год российского кино многое превнес в нашу жизнь, приоткрыл двери в ранее неизвестный мир кинематографии. Напомним, к его завершению "Вести Ямал" решили пообщаться с самыми известными и авторитетными ямальцами, чтобы понять, какие фильмы привнесли в их жизнь что-то особенное, повлияли на их судьбу и становление в обществе. Сегодня о своих любимых фильмах нам расскажет именитый ямальский радиоведущий Сергей Завальный.

«Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976 г.), режиссер Никита Михалков

«Такого точного попадания в природу чеховского театра я ещё не видел (ну разве что фильм «Август» по пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня», режиссер Энтони Хопкинс (1996г). Именно постмодернистский прием режиссера, тогда еще молодого Никиты Михалкова, в сочиненной истории по мотивам чеховских пьес и нарушил привычный тон, сформировавшийся в мире театра по отношению к творчеству Чехова.

Ведь вы только представьте, в гостях у вдовы-генеральши, в усадьбе с заросшим парком и прудом, между ними ничего не происходит, никто не хочет никаких перемен с другим, и мы знаем, что ничего произойти не может, все будет по-прежнему, потому что каждый привязан к своим кумирам, но тайно от них жадно тянется другу к другу. Мы как бы есть и нас как бы нет – извечная чеховская тема призрачности, утери чувства реальности. Никто не хочет и уже не может пережить настоящих чувств с другим – каждый прячется за что угодно и если только-только открывается, то сразу прерывает свой полет… а вдруг я смешен, а вдруг неказист, а что дальше будет с нами в этой неизвестности импульсов. Поэтому страдаем. Мы едим, говорим умные речи, но мы уже не живем, а играем в жизнь. Мы не пишем, а исполняем пьесу механического пианино. Игра увлекает нас!

Заведенные в бесконечное кружение одной и той же мелодии, мы не хотим меняться и однажды увидеть, кто мы есть на самом деле: врач не может ехать к тяжелобольному, и тот умирает, любовные романы не могут состояться, муж-рогоносец не может разорвать отношения с изменившей ему женой. Вместе с усадьбой зарастаем в своих иллюзиях и мы. Это «не может» или impossible так похоже на нас сегодняшних, что уже не удивляешься - как тот еще смелый Михалков смог за три месяца снять с ансамблем замечательных актеров, при жесткой цензуре советской эпохи, такой гениальный фильм и, думаю, на все времена».

«Тот самый Мюнхгаузен» (1979 г.), режиссер Марк Захаров

«От настроения я могу пересматривать два фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен». И в том и в другом свое вдохновение, юмор и обаяние оставил Григорий Горин. Но в последнее время мало остается надежды среди людей в необходимости чуда, которое способен сотворить каждый. Поэтому мне ближе история бегства Мюнхгаузена из мира, где никто давно ничем не рискует, никто ничего не ожидает, где все вписано по самым лучшим стандартам Европы и все правила соблюдены, а законы исполнены. Бежать без оглядки, но желательно на необитаемый остров в тропиках, или в лес, или в горы, и уже на худой случай – лететь на Луну».

«Служебный роман» (1977 г.), режиссер Эльдар Рязанов

«Кто-то из режиссеров писал, что кинематограф развивается в двух направлениях открытого и закрытого кино. Последнее, понятно, не для всех, а только для публики разбирающейся в искусстве(фестивали, конкурсы, закрытые показы), поэтому редко встретишь высокий уровень открытого кино, разве что у Эльдара Рязанова. Среди его фильмов «Служебный роман» (сценарий написанный с Эмилем Брагинским) как раз и относится к этому типу киношедевра. Сколько раз ловлю себя на том, что вовлеченность в предлагаемую им историю служебного романа не позволяет ничего запомнить всё и навсегда. И пересматривая фильм, ты открываешь новые детали ранее неувиденного. Наверное, поэтому эта история с каждым просмотром раскрывается уже иначе и не требует продолжения. Это кино высшего порядка побуждает тебя к участию в творчестве. Хотя и эта сказка сегодня теряет своего зрителя, все более предпочитающего киноштампы Голливуда с корзинами попкорна».

«Гори, гори, моя звезда» (1970 г.), режиссер Александр Митта

«Что может быть общего между бандитом и художником. Криминал, как правило, привязывает к себе, потому как эффектнее и запомнится наверняка. Это власть! А что же художник? Что тебе не сидится на месте, самородок-режиссер Володя Искримас (Олег Табаков), когда летят пули и льется кровь в Гражданской войне? После фильма «Гори, гори моя звезда…» такого Табакова уже не увидишь ни в театре, ни на экране. Сегодня, когда летят пули и льется кровь где-то не здесь и не сейчас, он открывает еще одну сцену МХТ. Это уже бесстрашный и стальной Табаков, уверенный и успешный. Что же вы, Олег Павлович, на этот раз возвестите со своей площадки после «Идеального мужа»? О каких заповедях «не убий», «не укради», а может «не прелюбы сотвори»?

«Остров» (2005 г.), режиссер Павел Лунгин

«Мамонов ворвался в российский кинематограф, как холодный обжигающий вихрь над удушающим своей неспособностью и распадом болота, некогда «важнейшим из искусств». Остров, сотворенный Лунгиным, и естество отца Анатолия непонятной силой материализуют черно-белый мир скита. Здесь одиночество в снежных просторах Русского Севера растворяется в тихой и простой молитве. Наверное, так молится только тот, кто близок к Богу?

Смотрите также:

Топ-5 фильмов от гуру ямальской фотографии Сергея Анисимова

Топ-5 фильмов от Елены Лаптандер

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика