Специалисты Северного флота продолжают заниматься поиском американского судна «Томас Дональдсон» в Баренцевом море

Специалисты Северного флота продолжают глубоководные работы в Баренцевом море в районе гибели американского судна, затонувшего в конце войны у входа в Кольский залив. За последние годы удалось поднять на поверхность немало исторических реликвий. Весна 1945 года поставила трагическую точку в судьбе ещё одного судна, шедшего в полярном конвое.

Американский транспорт «Томас Дональдсон» был торпедирован немецкой подлодкой в районе острова Кильдин. Но спустя десятилетия эта точка превратилась в многоточие. Транспорт нашли. Особенности дна и течений позволили работать водолазам. С глубин стали поднимать исторические реликвии. Эхо войны не затихает на Кольском полуострове. За два дня на борт корабля инженерных линий КИЛ-143 подняты 2 американских танка «Шерман». На рейд прибыл командующий Северным флотом.

Командующий Северным флотом Николай Евменов: «Я считаю, что та команда водолазов- глубоководников, которые здесь работают уже в течение 5 лет - такого уникального опыта нет нигде. Это работа на глубине, работа в экстремальных условиях разрушенных судовых конструкций».

40 минут работы пары водолазов на предельных глубинах и низких температурах. После чего сутки на восстановление организма. Главная задача - закрепить тросы и цепи на объекте для подъёма.

Водолаз 2 класса Евгений Любарский: «На таких глубинах это очень сложно сделать. Так как мозг работает очень медленно при большом давлении. Всё делаешь медленно, с расстановкой. Сначала подумал, потом сделал».

Ударная группа - 10 водолазов и 2 необитаемых глубоководных аппарата. Именно техника первая осматривает площадку, чтобы человек мог максимально безопасно работать. Управляя подводным беспилотником, главное - не потеряться, не заблудиться и не запутаться.

Оператор необитаемого глубоководного аппарата Денис Устинов: «Внимание нужно. Даже сейчас тяжело к вам повернуться, потому что могу зацепиться в любой момент. На объекте много сетей, краболовок, брошенных рыбаками в разное время, и видимость ухудшается время от времени».

Комплексная работа глубоководной робототехники, водолазных групп и надводных специалистов.

За последние годы на поверхность ими подняты уже 4 танка - больше взвода. На дне не разобраны ещё 2 трюма. При торпедировании транспорт развалился на 3 части. Работать не просто сложно, но и опасно. Помимо гражданской и военной техники на борту находятся боеприпасы. Не всё удастся поднять со дна морского, но это не главное.

Заместитель начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота Александр Ульянов: «Мы не ставим перед собой цель - поднять танк, поднять всё остальное. Мы ставим перед собой цель - отработать все расчёты. То есть получить практический опыт работы водолазов, операторов необитаемых подводных аппаратов».

Практический опыт, действия расчётов выполняются на все 100%. Очередные 30-тонные «Шерманы» тому подтверждение. Их рейс длился 72 года. Они не сделали ни единого выстрела по врагу, но всё равно победили. Ещё два американских танка дошли до своего пункта назначения. Через время и пространство, наперекор стихии. Еще одна маленькая история Великой Победы.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика