Отправят автопенсионеров на покой: современный пассажирский транспорт вышел на дороги Нового Уренгоя
Об очередном пополнении в автопарке газовой столицы округа читайте на vesti-yamal.ru
В Новый Уренгой приехали пять новых автобусов. Три машины должны сберечь экологию муниципалитета - они работают на газомоторном топливе, два других с дизельными двигателями. Задача транспорта - доставлять людей до отдаленных микрорайонов «Коротчаево» и «Лимбяяха». Зуля Османова продолжит тему.
Экологичные снаружи и внутри. Красавцы-«КАвЗы» не спеша занимают место в ряду «новичков». Пока можно ездить только во дворе предприятия - оформление документов займет целый месяц. За последние несколько лет автобусов на газомоторном топливе здесь стало 25, а это 40% от всего автопарка МУПАТ. Есть проблемы общегородского масштаба - в Новом Уренгое только одна газозаправочная станция.
«Автобусы необходимо заранее заправлять, всё это в одном месте происходит. В позапрошлом году три дня заправка не работала, и мы были вынуждены выводить из консервации все наши автобусы, которые работают на дизельном топливе, поэтому говорить о том, что на сто процентов сегодня надо переходить на газ, я не хочу, этого делать не надо», - отметил Игорь Косухин, директор МУПАТ.
То есть оптимальное соотношение должно быть 50 на 50. Что касается выгоды, она очевидна: без учета запчастей стоимость заправки одного дизельного автобуса в год обходится примерно в два миллиона рублей на все маршруты, а стоимость газового - в один миллион.
Обязательные требования на сегодняшний день - это условия для маломобильных групп населения. Каждый из автобусов оборудован пандусом и специальным местом для колясочников. Модели изготовлены в северном варианте: есть дополнительные печки, информационные табло, система кондиционирования. Также имеются система оповещения, камера, тахограф, комфортные кресла, ремни безопасности, места под багаж.
Четыре года назад износ городского автопарка в среднем составлял 90%. Благодаря программе обновления автобусного парка на Ямале цифра снизилась до 60%.
Кстати, это задача федерального уровня - заменить весь городской транспорт в стране, цель - безопасность пассажиров. Техника не должна быть старше 10 лет. После того как Новый Уренгой получит еще пятерку «новичков», в парке на замену останется еще 21 автобус.
Читайте также: Долгожданное событие: Надым и Новый Уренгой свяжет регулярное автобусное сообщение