В Санкт-Петербурге на воду сошёл атомоход «Арктика»
Сегодня со стапелей Балтийского судостроительного завода в Санкт – Петербурге спущен на воду самый большой и мощный в мире атомоход «Арктика». Ледокол нового поколения предназначен для работы в арктических водах. Предполагается, что он будет работать и в морском порту Сабетта, обеспечивая доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь.
Судно уникально по многим параметрам: имеет так называемую двухосадочную конструкцию - может работать не только в океане, ломая трёхметровый лёд, но и в устьях северных рек на относительном мелководье. Его длина – более 170 метров, и при этом, минимальная рабочая осадка всего лишь восемь с половиной метров.
Атомоход строили на Балтийском заводе три года. И он стал первым в целой серии таких судов. Следом за "Арктикой" идут "Сибирь" и "Урал". Крёстной матерью нового ледокола стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко: «Когда смотришь на эту махину, возникает чувство гордости за нашу страну. За наших людей, которые способны создать такой современнейший, мощнейший корабль».
В 2018 году атомоход начнет вывоз сжиженного природного газа по проекту «Ямал СПГ», который предусматривает строительство завода на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. И нет ничего удивительного в том, что со строительством этого северного гиганта знакомился и губернатор Ямала. Приехал он, конечно же, и на спуск судна на воду.
«Конечно, знаковое событие. Мы давно ждем более сильных ледоколов, потому что нужно покорять правую сторону от Ямала, азиатско-тихоокеанскую зону. А для этого нужны, безусловно, более мощные ледоколы. Это – первая ласточка, дай бог, чтоб не последняя», - говорит Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
А ведь всего лишь полгода назад казалось, что построить ледокол в срок не успеют. Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин в декабре приезжал лично убедиться, что эти опасения – беспочвенны.
«Арктика на сегодняшний день готова на 60 процентов. Это – корпусу. А если брать по системам, и по всему, я так думаю, - процентов 10-12», - рассказывает начальник стапельного цеха Балтийского судостроительного завода Юрий Рутковский.
Работу над оснащением атомохода корабелы будут завершать уже на воде. В состав флота ледокол «Арктика» должен войти к концу следующего года. На Ямале его уже ждут.