Специалист Сбербанка рассказал, как определить, что вам с официальных номеров звонят мошенники
Клиенты Сбербанка становятся жертвами мошенников, которые используют банковские телефонные номера и даже рассылают СМС с номера 900. Информация об этом появилась в ряде федеральных СМИ. Как пояснили в Салехардском отделении, подобных случаев в зоне его деятельности пока не зафиксировано. Служба безопасности напоминает, что работники Сбербанка всегда обращаются к клиентам по имени-отчеству и никогда не запрашивают личных данных. Самая лучшая защита в таких случаях - перезвонить в банк по телефону, указанному на карте, и проверить поступившую информацию.
«Если у клиента спрашивают персональную информацию, и сообщить какие-либо ответные смски с паролями, то это однозначно мошенник, нужно сразу прекратить разговор и положить трубку. Если клиент не сообщал никаких персональных данных, а деньги были как-то списаны, то банк, несомненно, вернет эти деньги», - рассказал Сергей Варшавский, главный специалист группы безопасности Салехардского отделения Сбербанка.
По данным окружного управления МВД, в 2018 зафиксировано 1267 фактов электронного мошенничества, большая часть которых, почти 800, осуществлялась через Интернет. Чаще всего на уловки мошенников попадались жители Нового Уренгоя, Ноябрьска и Салехарда.