Самая поздняя дорога Ямала. Когда откроется знаменитый зимник «Аксарка – Яр-Сале»?
На Ямале завершается обустройство последнего из списка зимников - “Аксарка - Салемал - Панаевск – Яр-Сале”. Сегодня ранним утром специальная комиссия выехала на трассу для проверки ее готовности к эксплуатации.
Именно отсюда, с контрольно-пропускного пункта и начинается этот зимник. Официально он еще закрыт, но въезд на снежную трассу усиленно контролируют уже с конца декабря. В помощь дежурным - видеокамеры и надежные средства связи. Готовность пропускного пункта комиссия, а в нее входят представители МЧС, Ямалавтодора и дирекции дорожного хозяйства, проверяет в первую очередь. Все нужные тут документы и спасательные средства в наличии.
Сотрудники надзорных органов должны обследовать все 180 километров дороги. Они проверят дорожные знаки, направляющие вешки, состояние дорожного полотна, измерят толщину речного льда. Первая остановка – устье реки Аксар-Юган.
Рождественские морозы в этом году дорожников не подвели. Река промерзла на 70 сантиметров. А на этом участке – вообще до дна. Этого вполне достаточно для проезда техники до 15 тонн.
Автозимник Аксарка - Яр-Сале на 80 процентов состоит из ледовых переправ. Именно эта его особенность определяет время открытия безопасного движения по зимнику. Работы по устройству маршрута начались еще 10 декабря. Но подготовительные работы в этом году отняли много времени.
Высокая вода, теплая погода и множество торосов при ледоставе не позволили вовремя выгнать на зимник даже легкую технику. «Сейчас работаем на всех участках. Знаки, вешки у нас установлены в полном объеме. Сейчас полотно автозимника приводим в соответствие. Открываться дорога сначала будет все равно только для полноприводных автомобилей», - прокомментировал Дмитрий Павлов, заместитель руководителя ГУП ЯНАО “Ямалавтодор”.
Сейчас рабочие “Ямалавтодора” накатывают автозимник на участке от Салемала до Панаевска. Работают пять единиц техники. Дорогу от Панаевска до Яр-Сале обустраивает субподрядная организация, определившаяся в самый последний момент. «За семь лет моей работы мы в первый раз открываем трассу после нового года. Генеральный подрядчик также должен торговать для субподрядных организаций. У нас предусмотрено, что малые предприятия должны быть задействованы при таких больших объемах работ. Попались неответственные люди, которые расторгли этот контракт в самый последний момент, пришлось заново торговать», - говорит Эдуард Кухта, инженер отдела содержания и ремонта автомобильных дорог ГКУ “Дорожная дирекция ЯНАО”.
Откроется ли зимник “Аксарка - Яр-Сале”, станет известно уже завтра. Этого момента с нетерпением ждут в обоих поселках, разлученных межсезоньем.