Россияне гораздо больше доверяют телевидению, чем соцсетям и мессенджерам
При этом каждый второй есть в Telegram
ВЦИОМ: российские граждане больше всего доверяют центральному и региональному телевидению и не верят соцсетям, мессенджерам и блогам. Однако 50% россиян так или иначе используют Telegram, а рейтнинг «ВКонтакте» стабильно высокий.
В России телевидение сохраняет пальму первенства в доверии граждан, а вот самый низкий показатель – у мессенджеров и социальных сетей. Об этом сообщил в среду, 8 февраля, гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров на пресс-конференции в Москве.
Самый высокий позитивный индекс у центрального телевидения - речь идет не о конкретных каналах, а в целом.
Порядка 53% опрошенных говорят, что они верят ему, 29% – скорее не доверяют. Почти такой же высокий показатель у регионального и местного телевидения - 47% доверяют, 23% - нет.
При этом глава ВЦИОМ добавил, что в конце минувшего года специалисты все-таки зафиксировали некоторое снижение доверия к ТВ, но делать какие-либо выводы еще рано.
«Пока это можно назвать микро-трендом, не будем делать выводов далеко идущих. Но нужно ловить слабые сигналы, чтобы сильные не застали тебя врасплох», - отметил Федоров.
Читайте также: Канал «Россия 1» уже шестой год становится самым популярным у российских телезрителей
В зоне недоверия оказались у граждан мессенджеры, соцсети и блоги в интернете – у последних самый низкий индекс доверия по всем СМИ. Так, порядка 27% респонденов доверяют мессенджерам, 35% – нет. Соцсетям и блогам верят 23%, а 43% - не доверяют.
При этом Валерий Федоров сообщил, что более половины российских граждан старше 18 лет используют Telegram как минимум раз в полгода и чаще. У этого сервиса самый высокий рост аудитории. Если в феврале 2021 года только 29% опрошенных россиян старше 18 лет говорили, что пользуются им, то в декабре 2022 года уже 51%.
«Каждый второй уже в Telegram», - сказал он.
Существенный рост аудитории также произошел у платформы TikTok - с 20% в начале 2021 года до 30% к концу 2022 года. При этом значительно снизилась аудитория у Instagram (соцсеть запрещена в РФ) - с 41% до 20%. Также упала посещаемость Facebook (запрещен в РФ) - с 19% до 7%.
При этом WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте» пользуются наибольшей популярностью у россиян. Среди людей 18-24 лет ими пользуются около 90% опрошенных, среди респондентов в возрасте 45-59 лет - 79%, 67% и 45% соответственно.
Ранее глава Минцифры Максут Шадаев высказался против блокировки зарубежного сервиса YouTube. Он напомнил, что позиция ведомства в этом вопросе остается неизменной – доступ к видеохостингу ограничивать не следует.
Министр подчеркнул, что в данном вопросе имеет смысл говорить о рыночной конкуренции, а именно о создании российского аналога.
Читайте также: Как опасные тренды в TikTok ставят под угрозу жизнь подростков
Фото: unsplash.com