Рифат Сабитов: повышение цифровой грамотности поможет защитить детей от вредного контента

В Общественной палате России обсудили возможности и риски Рунета для несовершеннолетних

Рифат Сабитов: повышение цифровой грамотности поможет защитить детей от вредного контента

14 февраля на площадке Общественной палаты РФ состоялся круглый стол на тему «Рунет для подрастающих».

Спикеры обсудили, какой контент и на каких площадках потребляют несовершеннолетние в изменившихся условиях 2022 года, кто создает позитивный контент, как повысить цифровую грамотность и чем могут быть полезны компьютерные игры.

Рифат Сабитов отметил, что тема цифровой грамотности и безопасности несовершеннолетних в интернете шире, чем технологическая сторона вопроса.

Он подчеркнул, что нужно привлекать к обсуждению детских психологов, педагогов, которые могут научить детей не терять навыки общения и социализации при пользовании цифровыми возможностями, с другой стороны, нужно научить детей брать из интернета массу полезной информации, которая доступна, и всем вместе, подключая все институты и родительское сообщество, защитить детей от вредного и запрещенного законом контента.

Директор РАЭК, член Общественной палаты РФ Сергей Гребенников сообщил о том, что входит в цифровую грамотность и как ее повысить:

«Основные компоненты, связанные с цифровой грамотностью, - это цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровая безопасность. Изучив основы, взрослые и дети смогут распознавать такие угрозы, как кибербуллинг, фейк-ньюс, утечки персональных данных, и минимизировать эти риски. Несколько лет назад мы запустили проекты «Цифровая грамотность» и «Цифровой диктант». В 2021 году почти миллион пользователей прошли диктант до конца. Наша глобальная цель сделать так, чтобы и дети, и взрослые могли не только оценить свой уровень цифровой грамотности, но и пройти работу над ошибками».

О форматах цифрового образовательного и просветительского контента рассказала директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина:

«Один из проектов по цифровой грамотности, созданный в кооперации государства и бизнеса, - это просветительский проект «Цифровой ликбез». У нас есть гипотеза о том, что специалистом по кибербезопасности в семье должны стать сами дети. Но стоит отметить, что традиционные форматы представления познавательной информации не совсем эффективны, вовлекать детей нужно через современный и привлекательный контент. Так, для создания контента для проектов «Цифровой ликбез» и «Урок цифры» мы привлекаем специалистов из ведущих цифровых компаний-лидеров: VK, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», «Почта России», Лаборатория Касперского».

Читайте также: Россияне гораздо больше доверяют телевидению, чем соцсетям и мессенджерамПонятие позитивного контента затронул координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев:

«Мероприятия на тему безопасного интернета охватывают все регионы России, в них вовлечены все субъекты цифрового контура. Что касается позитивного контента, действительно, единого определения позитивного контента не было. Однако в рамках одноименного конкурса «Позитивный контент» были разработаны соответствующие критерии позитивного контента, которые затем были изучены и переработаны рабочей группой по информационной безопасности при уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ. Они были рекомендованы для использования при определении позитивности. Стоит отметить, что позитивный контент - это не только познавательный, но и развлекательный контент, который не несет тех или иных цифровых угроз».

Просветительский проект «Изучи интернет - управляй им» представил специалист по связям с общественностью Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Алейников:

«Цифровая грамотность сегодня входит в базовый набор навыков современного человека. Понимание того, как работает интернет, как устроены цифровые технологии и как обезопасить себя в Сети, необходимо закладывать у подрастающего поколения с юного возраста. Наш проект помогает это сделать, причем в интерактивном формате: через игры, викторины, конкурсы и турниры. Он полезен не только для детей и подростков, но и для родителей и педагогов. «Изучи интернет - управляй им!» позволяет расширить как возможности педагогов в развитии цифровой грамотности своих учеников, так и ИКТ-компетенции самих педагогов».

В рамках круглого стола спикеры подняли тему влияния компьютерных игр на детей и подростков.

«Видеоигры часто позиционируют как что-то негативное, но, по сути, это просто контент. Игры могут быть таким же источником знаний, как фильмы или книги. Например, существуют видеоигры, благодаря которым можно изучать историю и географию, тренировать реакцию и развивать аналитические способности. Кроме того, я считаю, что было бы полезно модернизировать школьную систему образования, включив в школьные предметы по информатике темы и блоки, связанные с тем, как работает компьютер и облачные системы, каким образом обезопасить себя в сети. Дети могли бы узнавать, почему не нужно выгружать свои данные в Сеть, чтобы не оставлять цифровой след, который может им навредить», - сказал геймдизайнер Александр Беглов.

Источник: ГТРК «Ставрополье»

Фото: Общественная палата РФ

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика