Рифат Сабитов: блогеры транслируют далеко не всегда безобидную информацию для миллионов

«Меры пока оказываются бесполезны для контроля фактического рекламного контента, размещаемого блогерами на площадках социальных сетей, видеохостингов и мессенджеров»

Рифат Сабитов: блогеры транслируют далеко не всегда безобидную информацию для миллионов

Открывая дискуссию в Общественной палате РФ на тему борьбы с незаконной рекламой у блогеров и стримеров председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов отметил постоянно увеличивающееся влияние популярных блогеров на аудиторию, особенно — детскую и молодежную.

По его словам, блогеры становятся проводниками идей и моделями для подражания, транслируя далеко не всегда безобидную информацию для миллионов подписчиков и все это происходит при потворстве администраций платформ.

«Безусловно государство стремится регулировать рекламу в интернете, на это направлены последние законодательные решения, вступившие в силу в сентябре прошлого года — это создание операторов рекламных данных под контролем Роскомнадзора, обязательства передавать информацию о рекламе для присвоения ей идентификатора, однако эти меры пока оказываются бесполезны для контроля фактического рекламного контента, размещаемого блогерами на площадках социальных сетей, видеохостингов и мессенджеров» — отметил Сабитов.

В ходе работы круглого стола «Осторожно: опасно! Размещение блогерами незаконной рекламы как социальная угроза» Лига безопасного Интернета обратилась в Федеральную антимонопольную службу и Роскомнадзор в связи с незаконной рекламой онлайн-казино и букмекерских контор у 15 крупнейших блогеров.

Глава Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина подчеркнула, что необходимо внести поправки на законодательном уровне, так как на данный момент закон предусматривает очень низкие штрафы для физических и юридических лиц за рекламу онлайн-казино. Эти суммы ничтожно малы в сравнении с полученной прибылью: иногда это 120−200 млн рублей для отдельного блогера за рекламную кампанию.

«Закон должен предусматривать штраф, но при повторном нарушении ответственность должна быть существенной, вплоть до уголовной. То же самое относится и к рекламе букмекерских контор, которые не имеют лицензии и работают незаконно на территории России», — заявила она.

Ее поддержал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Артем Кирьянов, который заявил, что люди, которые действуют в черном и сером сегменте, как правило, попыток стать добросовестными налогоплательщиками не предпринимают.

«Сегодня мы не имеем реальных цифр дохода, который приносит блогерам нелегальная реклама, хотя наблюдаем ее фактически в каждом посте, видеосюжете, комментарии. Необходима статистика, та экспертная оценка, которую нам удалось сделать в рамках Российского Союза налогоплательщиков, сколько теряет бюджет Российской Федерации, она начинается от 30 млрд рублей в год», — сказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Артем Кирьянов.

В ходе обсуждения участники подтвердили информацию, что многие из тех, кто рекламируют казино и наркоплощадки, активно собирают средства для поддержки Вооруженных сил Украины. Такие прецеденты, подчеркнули эксперты, свидетельствуют о необходимости формирования в обществе культуры поведения в сети и разработки конструктивного подхода к решению данной проблемы, что должно стать одной из приоритетных задач государственной политики нашей страны.

Фото: ОП РФ

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика