Пять вечеров с Мельпоменой. В Салехарде стартует Первый театральный фестиваль
В ямальской столице стартовал «Первый театральный фестиваль». Такое название - просто дань традиции, на самом деле он проводится уже в третий раз. На салехардской сцене зрители увидят спектакли ведущих театров страны и постановки местных студий.
Зрительный зал стал немного теснее, зато сцена - просторней. Процесс её расширения почти завершен. В воздухе предвкушение чего-то грандиозного. Еще бы – в Салехард едет легендарная рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», мюзикл театра Моссовета. После ее премьеры на Бродвее прошло каких-то 43 года. «В театре имени Моссовета на родной сцене используется поворотный круг, здесь спектакль адаптировался для этой сцены и вместо поворотного круга - на полтора метра удлинили авансцену, делается посередине люк, которого в природе нет», - рассказывает директор первого театрального фестиваля Лариса Ламаш. Она поясняет, что на этот раз, подбирая репертуар, придерживались классики: балет «Лебединое озеро» театра имени Наталии Сац, музыкально-поэтический спектакль Чулпан Хаматовой.
В компании Мельпомены жители Салехарда проведут целых 5 вечеров. А пока прямо на наших глазах прибывают декорации. Специальный кран с черного хода поднимает в здание непонятные конструкции - реквизит Новоуренгойской «Северной сцены» к военному спектаклю «Конвой»
Тут же за кулисами среди груды декораций встречаем техдиректора фестиваля. Семь с половиной тонн реквизита кое-как разместились, - и это только моссоветовское добро. На подходе – декорации к балетной сказке о лебединой верности. Задача сделать из концертного зала – театральный, уже не кажется невыполнимой. Полезный опыт уже есть. «Это был форс-мажор. Мы не рассчитывали, что в Салехарде будет минус 46, и когда приехал теплый вагон с нашими декорациями, он просто замерз, и мы не смогли его открыть», - вспоминает технический директор первого театрального фестиваля Юрий Ханкин.
Год со дня открытия прошлого фестиваля прошел незаметно. Изменилось многое. Гораздо меньше времени уходит теперь, чтобы уговорить москвичей и питерцев посетить Ямал. Гастролируя в провинции, столичный театр получает от неискушенной публики то, чего уже давно лишен дома - искреннее признание и такую же благодарность.