Птичьи глаза, как ювелирная работа и «вторая жизнь» таежной дичи
В охоте важен не только процесс выслеживания и добычи. Один умелец в Шурышкарском районе увлекается таксидермией, из убитых птиц и животных он делает чучела. Кому-то такое хобби может показаться кровожадным, но опытный охотник уверен, это лучше, чем просто выбросить остатки непригодные к пище.
Не зря в народе говорят, что земля шурышкарская богата талантами. Порой живут они по соседству и до поры до времени свой дар скромно скрывают. Так было и с Вячеславом Тояровым. Тайгу этот человек знает, как свои пять пальцев. Родную землю Вячеслав любит и по собственному заверению берет у природы ровно столько, сколько нужно для жизни. «Говорят все мы браконьеры. Почему браконьеры? То, что я себе убью, допустим, лося, одного, и мне хватает. Я лишнего, никогда не убиваю себе покушать убью и хватает», - говорит охотник Вячеслав Тояров.
Когда-то давно Вячеслав загорелся идеей быть мореходом, и даже собрался поступать в училище, но уступил просьбе родителей и остался дома. Со временем пришло и увлечение – таксидермией. После такой кропотливой ручной работы дичь охотника получает вроде как «вторую жизнь».
Сегодня в коллекции Вячеслава уже более двух десятков чучел птиц и зверей. Но опыт рождает желание творить и дальше. А планы – большие, ведь кладовые шурышкарской природы кажутся неисчерпаемыми. «Это хирургическая работа. Но опыт все приходит со временем», - сказал Вячеслав Тояров.
Чучела птиц люди готовы покупать за большие деньги, говорит Вячеслав и желающих немало. Но делать на этом бизнес охотник не хочет - пусть лучше животные гуляют на воле и радуют глаз, чем будут пылиться в частных музейных кладовых.