Промышленное освоение региона и помощь бизнесу. О международном форуме «Ямал Нефтегаз» в Салехарде

Политики, ученые и, самое главное, промышленники – мировой интерес вновь смещен к Арктике. Это форум «Ямал Нефтегаз», собравший в Салехарде более 200 гостей. А значит, есть возможность найти слабые места отрасли и эффективные решения. Вот, к примеру, геологоразведка – начало начал. Для воспроизводства минерально-сырьевой базы, нынешние объемы геологоразведки нужно увеличить минимум в 5 раз.

«Я считаю, что необходимо возрождать в той или иной форме налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы. То, что было до 2000 года и успешно работало», - говорит Василий Богоявленский, заместитель директора по науке ИПНГ РАН, заведующий лабораторией «Шельф», член-корреспондент РАН.

Главный толчок геологоразведки должен случиться со стороны федерального центра. У регионов для этого просто связаны руки.

«Ямал и Тюменская область, мы в таком формате постоянного диалога и то, что зависит от нас в рамках региональных возможностей, а они у нас не очень большие – это налог на имущество, 4 процента налога на прибыль, это земельные и транспортные налоги. Вот этот комплекс наших региональных возможностей – как правило к нашим партнерам мы идем навстречу. И кто реализует сегодня инвестиционные проекты – я знаю, что на Ямале такая позиция, и у нас, мы все это делаем», - рассказывает Владимир Якушев, губернатор Тюменской области.

На действующих месторождениях готовятся к добыче трудноизвлекаемых углеводородов. К примеру, на сеноманских залежах гиганта Медвежьего, разрабатываемом уже больше сорока лет, может находиться еще около триллиона кубометров газа. Чтобы это было выгодно недропользователям, нужно менять систему.

«Если взять баланс газа в России, то мы сжигаем в топках котельных и электростанций более 50 процентов. Надо пересматривать эту стратегию, в частности, использования и переработки газа, для использования производства. Нефтехимию развивать, использование в газомоторах и так далее. Тогда будет цена этого газа немножко другая», - отметил Сергей Меньшиков, генеральный директор «Газпром добыча Надым».

Ямал уже начал стремиться. В апреле открыли вторую очередь Вынгапуровского завода – 99 процентов поступающего в его трубы газового сырья перерабатывается. 2016 год, кстати, газовики и нефтяники между собой называют годом открытий. Две недели назад распахнулись «Ворота Арктики». Ключевой проект для компании «Газпром нефть», страны и региона.

Арктический терминал – это новый уровень логистики по вывозу нефти с полуострова Ямал европейским покупателям. Уже в следующем году Новопортовское месторождение будет давать ежегодно не менее 5 миллионов тонн «черного золота». При этом качество новопортовской нефти куда выше общепризнанного Brent, а спрос на нее только растет.

«Нефть Нового Порта легкая, малосернистая и она торгуется с определенным плюсом к марке нефти Brent. И благодаря льготам по экспортной пошлине, НДПИ, мы зарабатываем с каждой тонны нефти при разработке Новопортовского месторождения столько же, сколько дает 4 тонны нефти с наших старых традиционных активов. Поэтому для компании это стратегических проект», - подчеркивает Денис Сугаипов, директор Дирекции по крупным проектам «Газпром нефти», генеральный директор «Газпромнефть-развития».

И если в Новом Порту транспортный вопрос решен, то другой проект Ямал-СПГ ждет свою артерию – Северный широтный ход. Весь проект чуть более 700 километров. Главные действующие лица стройки – федеральный бюджет, регион и инвесторы. В окупаемости железной дороги сомнений нет. Самый сложный участок – мост через Обь.

«В 2017 году РЖД планирует начать финансирование мостового перехода через Обь, по крайней мере, в бизнес-плане строчка есть. Мы здесь больше, наверное, помощники – три субъекта РФ. Ямал помогает конкретно софинансированием по мостовому переходу, 8 миллиардов – это наша нагрузка», - говорит Дмитрий Кобылкин.

Еще один участок – от Карской до Сабетты построят по принципу государственно-частного партнерства. Об инновациях, транспорте и экологии будут говорить в продолжении форума – он продлится еще весь завтрашний день.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика