Комментарии специалистов о причинах аварии ямальского Боинга 737
Тюменские специалисты приступили к расследованию причин, которые едва не привели к аварии ямальского Боинга 737. Напомним, при вылете из аэропорта «Рощино» у самолета оторвалось одно из колес правого шасси. Командиру воздушного судна пришлось вырабатывать топливо и совершать вынужденную посадку в том же аэропорту.
Инцидент, произошедший в небе над аэропортом «Рощино», сегодня анализируют все, начиная от пилота, узнавшего об аварийной ситуации до пассажира, написавшего ему записку.
«На взлете перед отрывом оторвалось колесо с правой тележки, улетело на боковую сторону безопасности. Первая реакция – не шутка ли это?», - говорит Валерий Мартыненко, командир самолета Боинг 737
Пока самолет вырабатывал топливо и готовился к аварийной посадке, на земле были мобилизованы все экстренные службы, а специалисты-авиатехники изучали злосчастное колесо, точнее причину его поломки. Позже к ним присоединились следователи.
На момент аварии техники обнаружили неисправность подшипника оси стойки шасси. Эта деталь была заменена летом 2015 года и свой ресурс далеко не выработала. По словам генерального директора авиакомпании «Ямал», не смотря на то, что подшипник подвел впервые, выходящие из строя стойки шасси для российских авиаторов – дело привычное, а причину искать надо в неудовлетворительном состоянии взлетных полос. Лишь единицы аэропортов в нашей стране имеют хорошее покрытие взлетки. К этому меньшинству, кстати, он отнес Салехард и Тюмень.
«Если назначенный ресурс по ремонту и сроку эксплуатации один, то у нас стойки шасси ремонтируются гораздо чаще. Над этим нужно задуматься. Это опасность, которая существует. Скорее всего, это конструктивный недостаток», - сообщил Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал».
Сейчас аварийный Боинг находится в ангаре и доступ к нему имеют лишь специалисты, занимающиеся расследованием данного инцидента.
«Основной задачей следственно-оперативной группы было проведение качественного осмотра места происшествия, фиксация всех механических повреждений, обнаруженных на колесе и стойке шасси самолета. Следственными органами в настоящее время назначена авиатехническая экспертиза, поставлены перед специалистами Росавиации соответствующие вопросы. Как правило, решение этих вопросов занимает длительное время», - доложил Павел Санцаков, и.о. руководителя тюменского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК России.
Расследование обещают завершить не раньше 7 апреля. Тогда же будет озвучена официальная версия аварии.