Помесь вертолета с самолетом. Спасатели Ноябрьска тестируют гироплан

Сотрудники Ноябрьского поисково-спасательного отряда тестируют новый для них летательный аппарат – гироплан. Это что-то среднее между самолетом и вертолетом. При этом он в 10 раз дешевле самого маленького вертолета. А для взлета гироплану понадобится полоса лишь в 60-70 метров.

То взлет, то посадка - как в известной песне Юрия Визбора. Вот так, практически в двух словах можно описать то, что уже несколько дней происходит на льду озера Ханто. Здесь ноябрьский и салехардский пилоты тестируют достаточно интересную новинку - гироплан. Это небольшой двухместный летательный аппарат, оснащенный двумя винтами. Мастер-класс по управлению гиропланом нашим пилотам дает летчик-инструктор первого класса Юрий Владальский, специально приглашенный из Москвы. «Я готовлю ваших пилотов, чтобы они потом самостоятельно летали на этом аппарате и проводили работу в интересах жителей. Этому предшествует теоретическая, надземная, предполетная подготовка», - рассказывает летчик-инструктор 1 класса из г.Москва Юрий Владальский.

По сравнению с другими летательными аппаратами, к примеру, парапланами или вертолетами МИ-8, на которых поднимаются в воздух спасатели, гироплан имеет ряд весомых преимуществ. Он не подвержен штопору, способен совершать мягкую посадку с неработающим двигателем, к тому же совершенно не привередлив в части посадки - ему требуется совсем не большой "пятачок" на земле.

Еще один ОГРОМНЫЙ плюс гироплана - это относительная экономичность. По крайней мере в сравнении с тем же МИ-8. Средний расход умеренный - в авиации потребление топлива летательными аппаратами считается не от километража в пути, а от времени полета. Так вот, гироплан за час "съест" около 25 литров 95 бензина, которым его заправляют. «Вертолет может использоваться, но летный час вертолета стоит 80000 рублей. Но можно же никого не найти! На этот аппарат расходы минимальны. Обслуживание – смазочные материалы. Ещё при этом летать на этом аппарате будут наши штатные работники», - говорит начальник управления противопожарной и спасательной деятельности департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО Александр Нечуйветер.

Примерный цикл полета одного тренировочного полета - 20-25 минут. Пилоты учатся правильно сажать машину и взлетать на ней. Все-таки в управлении гироплан хоть и немного, но все же отличается от других летательных аппраратов. В течение двух недель, пилоты, под чутким руководством инструктора, будут кружить над Ноябрьском, испытывая аппарат. Позже, его планируют использовать для патрулирования территории во время лесных пожаров и задействовать в поисках пропавших людей. Взять на борт пассажиров гироплан не может - в нем элементарно нет места, но зато для патрулирования с небольшой высоты он просто незаменим. Пока на Ямале таких чудо-аппаратов всего два - один базируется в ноябрьском ПСО, другой - в Салехарде. Однако, в перспективе, возможно, гиропланами обеспечат и другие крупные города округа.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика