Когда придут посылки и как работает почта в распутицу?
Как только лед на реках окрепнет, жизнь ямальцев снова не берет привычные темпы. Межсезонье на Севере – это всегда проверка на терпение и характер, и люди в глубинке к этому давно привыкли. Те, кто ждет письмо или посылку, понимают, что получит их, скорее всего, только после ледостава.
И огромные тюки, и совсем маленькие пакеты. Через руки Евгения и его напарника за смену проходит несколько тонн самых разных посылок. Их нужно не только просканировать и положить на ленту, у операторов много других обязанностей.
«Мы же делаем мешки, мы знать должны все направления, весь город, что куда идет. Мы сортируем, любой адрес, мы знаем в какое отделение должно идти», - рассказывает Евгений Мухомедьяров, оператор 1-го класса.
Галина Михайловна в профессии старожил. За 26 лет на ее глазах тут поменялось многое. На смену тяжелому ручному труду пришли компьютеры, программы и штрих-коды. Менялось со временем и содержимое посылок.
«Раньше и продукты отправляли, все отправляли, а сейчас больше вещей. Эти мелкие пакеты в основном идут, но они не такие тяжелые как раньше были. Раньше посылки до 10 килограмм принимались, а сейчас таких почти нет», - говорит Галина Забелина, ответственная дежурная.
С октября по декабрь на складе копится почта. Когда на реках ледостав, а зимники еще не открыты, в отдаленные ямальские поселки почту возят вертолетами. Но регулярные рейсы берут на борт всего 40-50 килограмм посылок и бандеролей. К тому же, эти килограммы надо честно делить на несколько попутных поселений.
«И поэтому мы отправляем почту приоритетную, у нас есть свои категории, которая почта срочно должна уйти, первые классы, заказная корреспонденция, ЕМС-отправления, газета, вот это мы в первую очередь стараемся отправлять», - сообщила Татьяна Вануйто, начальник МСО.
Именно поэтому «Почта России» в межсезонье вынуждена заказывать чартеры и вертолетом отправлять долгожданные посылки. Но в ямальской глубинке к этому давно привыкли, и к задержкам на почте относятся с пониманием.