По Смиту, Марксу и Кейнсу. В школах появятся уроки финансовой грамотности
Научить обращаться с деньгами. В школах страны с первого сентября 2016 года в школах появятся уроки финансовой грамотности. В пяти регионах уже стартовали пилотные проекты. Наша северная губерния в их число не вошла. Но ямальские педагоги и их воспитанники уже сейчас готовятся к новой школьной программе.
Виктор Ткачев вместе с педагогом и одноклассниками думает над тем, как правильно распределить семейный бюджет. По легенде супружеская пара нашла клад. Члены семьи азартно делят проценты от стоимости находки. Такое занятие в игровой форме заставляет детей задуматься, как наиболее разумно использовать неожиданные деньги.
«Я имею представление о том, как пользоваться деньгами. Но все-таки играет человеческий фактор. Иногда просто неправильно все распределяю. Не так как следовало бы. Я это понимаю, но ничего сделать не могу», - рассказывает Виктор Ткачев, ученик 10 класса «Обдорской гимназии».
Правильно управлять своими финансами, как уберечься от мошенников - могут научить практические знания и базовые основы экономики. Сейчас на уроках больше рассказывают о макроэкономике, причем знания часто теоретические. Теперь же, уроки в большей степени будут направлены в практическую плоскость. В то же время, новая программа не станет отдельным школьным предметом, она вольется в «обществознание».
«Включать дополнение в уроки уже обозначенных программ - почему бы нет? Менеджмент, маркетинг, конкретные факты по деятельности банков или деятельности экономических структур в условиях кризиса. Это опыт. Было письмо министерства. Мы включили в программу образование. Нисколько программа не пострадала», - говорит Наталья Карягина, учительница обществознания «Обдорской гимназии».
Дни финансовой грамотности в салехардских школах проходят с 2013 года. Специалисты департамента финансов, казначейства, налоговой службы - частые гости и в «Обдорской гимназии». Они рассказывают детям, как правильно пользоваться банкоматами и избежать мошенничества в Интернете. Занятия финграмотности будут вести профессиональные учителя.
«Наверное, это должен быть в какой-то степени успешный человек. Успешный в своей профессии. Таких достаточно много. И это определенный показатель. Человек научился получать удовольствие не только от своей профессии, но и определенную выгоду, хорошее денежное вознаграждение. А наши учителя такие возможности сейчас имеют», - считает Игорь Овсяник, директор «Обдорской гимназии».
Сегодня экономика многих стран сталкивается с большим количеством проблем: быстрые кредиты, легкие деньги, мошенничества в сети, финансовые пирамиды. Юные умы сильно подвержены влиянию агрессивной рекламы. Уроки по финансовой самодостаточности должны помочь детям сохранить деньги и формировать сбережения вне зависимости от ситуации в экономике.
«В действительности произойдут изменения небольшие в программе. Введение данного курса не потребует дополнительных финансовых средств, изменения в учебном плане. Преподавать будут те же специалисты, которые в настоящее время преподают курсы обществознания. И это трансформирование раздела «экономика» в курсе обществознания», - говорит Марат Ныкышов, заместитель начальника департамента образования Администрации г. Салехард.
В пилотных регионах в Алтайском, Краснодарском краях, Архангельской, Волгоградской и Калининградской областях практические занятия уже проходят. Недавний опрос детей и педагогов показал, что большинство выступает за введение элементов денежной грамотности в школах.