Плавучий дом для инспекторов: ямальские охотники за браконьерами сменили транспорт

Речные контролеры вышли в рейды на теплоходе. На судне есть все необходимое, чтобы вести службу круглосуточно, не выходя на берег

Капитан теплохода Александр Чечушков встал к штурвалу. Команда - отдать швартовы. И в путь. Это первый рейс «070» после долгой арктический зимы.

Белоснежное судно не типичное для ямальских акваторий предназначено не для пассажирских перевозок и прогулочных круизов. У этой машины другая важная миссия – стоять на страже рек и речушек богатых живым серебром.

«Каждую навигацию, вот уже 10 лет подряд, мы выходим в рейсы и занимаем позицию. Хорошо знаем места, где идёт незаконный промысел. Уже традиционно наш теплоход становится плавучим кордоном для инспекторов рыбоохраны и биоресурсов. Они здесь живут. Это позволяет им точечно вести работу днем и ночью», - прокомментировал Александр Чечушков, капитан теплохода «070», ГКУ «Служба по охране биоресурсов ЯНАО».

На арктическом судне есть все необходимое, чтобы выполнять поставленные задачи. Всего в России таких два. Сделаны по спецзаказу. Находятся на вооружении службы по охране биоресурсов округа.

Главное отличие от привычного глазу речного флота–уникальность конструкции, предназначенной для дальних заплывов.

«На судне установлен двигатель российского производства, он является сердцем данного судна. Преимущества - неприхотливый, доступные запчасти. Осадка полтора метра, весной нам везде глубины хватает, осенью, конечно, затруднительно. Заправка судна позволяет находиться ему длительное время в автономном плавании, рейсе», - рассказал Николай Горбунов, старший помощник капитана теплохода «070», ГКУ «Служба по охране биоресурсов ЯНАО».

Читайте также: Встали на крыло вместе с перелетными, или как на Ямале ловят браконьеров

За плавучий сезон команда выходит в длительные рейсы от 6 до 10 раз. Охраняют не только север, но и юг. Курс, как правило задают люди бывалые, которые о глубинных обитателях местных рек знают все. Дмитрий Азаренок завсегдатай рейдов. Инспектор уже давно оценил удобство судна.

«Мы во время нереста и по водоемам, по которым идет рыба на нерест, мы выдвигаемся в эти районы на корабле. Нам не нужно возвращаться в город, на корабле мы полностью автономны в плане питания, размещения и отдыха», - сказал Дмитрий Азарёнок, старший государственный инспектор отдела Госконтроля по ЯНАО НТУ «Росрыболовства».

Камбуз, каюткомпания, помещения для отдыха. Есть все. Комфорт для того и нужен, чтобы работа речных контролёров была максимально эффектива.

Как только плавучий кордон причаливает к берегу на реке становится тихо. Все дело в том, что нарушители хорошо знают, что на борту находятся инспекторы и попросту боятся выйти на незаконный промысел. Еще теплоход служит своего рода сдерживающим фактором для рыбаков «вне закона».

Что тоже неплохо. Таким образом, плавниковые свободно поднимаются к местам нагула без риска угодить в браконьерские сети. Навигация на Ямале только начинает набирать обороты, как и стартовавший сезон летней рыбалки. Всё время, пока рыба мигрирует, «070» с инспекторами будет нести караульную службу и днем, и ночью.

Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика