Новые подходы к старым проблемам. Как скоро теперь приедет скорая?

С нового года все звонки на «03» делятся на экстренные и неотложные. Экстренные обслуживает станция скорой помощи. Бригада врачей на такой вызов должна приехать не позже, чем через 20 минут. Неотложную помощь будут оказывать на базе поликлиники и её все-таки можно отложить, но не больше, чем на два часа. На днях здесь создали специальный кабинет.

Пока даже не успели повесить табличку - раньше тут располагалась касса. Самое сложное для поликлиники было как раз выделить помещение. В кабинете неотложной помощи дежурит фельдшер. Она же вместе с доктором ездит на вызовы, которых сегодня ещё не было. Нехитрое оборудование всегда наготове - всё, что нужно для оказания неотложной помощи умещается в оранжевый чемодан, в котором есть тонометр, глюкометр для измерения сахара в крови, и все необходимые медикаменты.

«Мы выезжаем на вызовы по поводу таких состояний как повышение температуры, повышение артериального давления, сильные головные боли, боли в животе, суставах - пояснице»,- говорит фельдшер кабинета неотложной медицинской помощи Алла Шевцова.

Объяснять пациентам, почему скорая помощь ехала не 15 минут, как привыкли, а час и больше, тоже пока не приходилось. Вызовов мало, успевают приехать быстро.

«Объемы работы пока небольшие, мы работаем ещё в периоде адаптации, налаживаем связи с диспетчерской скорой медицинской помощи,- рассказывает заведующая салехардской поликлиникой Татьяна Маценко.- Но вызовы уже есть, специалисты кабинета в день обслуживают 4-5 пациента».

Самая большая ответственность как раз ложится на диспетчера службы «03». Именно здесь решается, поедет к пациенту экстренная бригада или же необходимо передать больного неотложной в поликлинику. И каждый звонок - это консультация со старшим врачом. Здесь не рискуют - опасно для жизни. Обычная зубная боль может быть признаком инфаркта.

Старший врач смены станции скорой медицинской помощи Татьяна Войлокова признаётся: «По телефону сложно оценить состояние больного, мы не знаем его гемодинамики, поэтому мы относимся к звонкам очень осторожно, практически все вызовы, которые поступают на скорую помощь, мы принимаем на себя».

Вся реформа задумывалась, чтобы разгрузить скорую помощь. Пока же отсюда в неотложную помощь передали только один вызов. А их бывает и 50 и 70 в день. Причем, самая «горячая пора» - ночь, выходные и праздники. Как раз тогда, когда неотложная не работает. Поэтому на станции скорой помощи пока изменений к лучшему не заметили, да и смысл их ясен не совсем.

Вспять реформу вряд ли повернут, но отложить - возможно. На сайте Министерства здравоохранения в конце года появился проект приказа, в котором глава российского ведомства предлагает сместить сроки введения новых правил на полгода. Сейчас идея проходит 14-дневное общественное обсуждение. Если проект примут, у регионов появится возможность более основательно подготовиться и понять реформу.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика