Светофоры Салехарда: власти готовят обращение в Минтранс с предложением изменить злополучный ГОСТ
Писать письма, жалобы и обращения, чтобы отменить светофорное ноу-хау в Салехарде, горожане готовы почти с первого дня введения нового режима. Но администрация повторяет: это не прихоть, а буква закона. Отменить третью фазу светофора нельзя. Корректировка на перекрестках города продолжается.
«Рекомендации есть у нас, это переход на одностороннее движение. Можно установить вызывные кнопки на этом перекрестке, там пешеходов практически единицы, пешеход подходит, нажал на кнопку, включилась третья фаза», - рассказал Александр Воробьев, замглавы администрации по вопросам городского хозяйства, г. Салехард.
Это все для безопасности пешеходов. Но салехардская статистика массовых попаданий горожан под колеса автомобилей, которые поворачивают налево или направо, не зафиксировала. В этом году таких случаев не было вообще, в минувшем – всего один. А вот нарушений ГОСТов по организации уличного движения хватает.
«У нас по городу 31 светофорный объект, из них только на 7 перекрестках пешеходные светофоры установлены по ГОСТу12.27. Получается, мы, исполняя одно требование, как бы не выполняем другое требование», - отметил Мурат Батыров, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по ЯНАО.
Нововведениями недовольны не только водители и пешеходы. Светофорные изменения ударили по карману бизнеса такси.
«В часы пик с 7 утра до 9 часов утра основная нагрузка на дороги, перевозка пассажиров службами такси, в среднем на службу было в районе 700-800 заказов ежедневно. На сегодняшний день эта цифра уменьшилась на 60 процентов», - отметил Валерий Верекин, заместитель генерального директора такси «Круиз», заместитель председателя общественного совета при ОМВД России по городу Салехарду.
Этот ГОСТ не подходит для маленького городка в Арктике, к такому выводу почти единогласно пришли собравшиеся на совете.
«Я предлагаю решением нашего рабочего стола создать рабочую группу, в которую войдут представители администрации, представители ГИБДД, общественники, представители от бизнеса, которые страдают от этого, представители многодетных матерей», - сообщил Дмитрий Заякин, председатель общественной палаты.
Окружной департамент транспорта сейчас готовит обращение в Минтранс с предложением учесть условия нашего региона и внести изменения в злополучный ГОСТ. А пока салехардцам остается запастись терпением в ожидании зеленого сигнала светофора.