Насколько надежен ямальский авиатранспорт? Тройной контроль перелетов на примере Тазовского района
За последнюю неделю в соседних регионах произошли 2 серьезные авиакатастрофы. В Красноярском крае и Югре потерпели крушение вертолёты, есть погибшие. Для ямальской глубинки винтокрылые машины – чуть ли не единственный способ выбраться из населенных пунктов. Поэтому один из важных вопросов – как соблюдается техника безопасности полетов.
7:30 утра. Сегодня в расписании авиакомпании «Ямал» рейс в северном направлении. Находка-Антипаюта-Гыда. Пассажиры прибывают, через несколько минут холл будет заполнен до отказа. Для жителей Тазовского района полеты – явление настолько привычное, что не вызывают особых тревог и опасений. Да и те, кто впервые планирует перелет, тоже абсолютно спокойны.
Согласно общемировой статистике, самый опасный вид транспорта – мотоцикл и мопед, авиатранспорт – самый безопасный. А если сравнивать самолет и вертолет, то, по мнению экспертов, преимущества на стороне последнего.
Авиакомпания Ямал» в Тазовском в год перевозит до десяти тысяч пассажиров. Регулярные рейсы дважды в неделю, плюс дополнительные по мере необходимости. Безопасности полетов, естественно – основное внимание. Контроль тройной: судно осматривают техники, потом бортмеханик и в завершении командир экипажа.
«Гладко не бывает никогда, бывают замечания у техников. И если оперативно невозможно заменить машину, то вторая всегда стоит в резерве», - говорит Михаил Чухланцев, директор Тазовского филиала АК «Ямал».
В Тазовском нет аэропорта, есть вертолетная площадка и административное здание компании, где можно приобрести билет и разместиться в ожидании рейса. Здесь же, в холле, взвешивается багаж, и при необходимости, проходит досмотр личных вещей и пассажиров.
Количество вертолетов в Тазовском может меняться в зависимости от потребности. Все имеющиеся у авиакомпании машины регулярно проходят необходимый технический осмотр. Строгие требования и к летному составу.
«Существуют регулярные проверки, летные, а также на специальных тренажерах. Уровень теоретический и практический постоянно поддерживается и проверяется», - поясняет Михаил Чухланцев.
Для отдаленных поселений Тазовского района воздушный транспорт по-прежнему единственный способ сообщения с районным центром и Большой землей. В северных условиях вертолету еще не скоро найдется полноценная замена.