Насколько надежен ямальский авиатранспорт? Тройной контроль перелетов на примере Тазовского района

За последнюю неделю в соседних регионах произошли 2 серьезные авиакатастрофы. В Красноярском крае и Югре потерпели крушение вертолёты, есть погибшие. Для ямальской глубинки винтокрылые машины – чуть ли не единственный способ выбраться из населенных пунктов. Поэтому один из важных вопросов – как соблюдается техника безопасности полетов.

7:30 утра. Сегодня в расписании авиакомпании «Ямал» рейс в северном направлении. Находка-Антипаюта-Гыда. Пассажиры прибывают, через несколько минут холл будет заполнен до отказа. Для жителей Тазовского района полеты – явление настолько привычное, что не вызывают особых тревог и опасений. Да и те, кто впервые планирует перелет, тоже абсолютно спокойны.

Согласно общемировой статистике, самый опасный вид транспорта – мотоцикл и мопед, авиатранспорт – самый безопасный. А если сравнивать самолет и вертолет, то, по мнению экспертов, преимущества на стороне последнего.

Авиакомпания Ямал» в Тазовском в год перевозит до десяти тысяч пассажиров. Регулярные рейсы дважды в неделю, плюс дополнительные по мере необходимости. Безопасности полетов, естественно – основное внимание. Контроль тройной: судно осматривают техники, потом бортмеханик и в завершении командир экипажа.

«Гладко не бывает никогда, бывают замечания у техников. И если оперативно невозможно заменить машину, то вторая всегда стоит в резерве», - говорит Михаил Чухланцев, директор Тазовского филиала АК «Ямал».

В Тазовском нет аэропорта, есть вертолетная площадка и административное здание компании, где можно приобрести билет и разместиться в ожидании рейса. Здесь же, в холле, взвешивается багаж, и при необходимости, проходит досмотр личных вещей и пассажиров.

Количество вертолетов в Тазовском может меняться в зависимости от потребности. Все имеющиеся у авиакомпании машины регулярно проходят необходимый технический осмотр. Строгие требования и к летному составу.

«Существуют регулярные проверки, летные, а также на специальных тренажерах. Уровень теоретический и практический постоянно поддерживается и проверяется», - поясняет Михаил Чухланцев.

Для отдаленных поселений Тазовского района воздушный транспорт по-прежнему единственный способ сообщения с районным центром и Большой землей. В северных условиях вертолету еще не скоро найдется полноценная замена.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика