На Ямале создадут нейросеть для контроля дорог и строительства
Она будет автоматически выявлять наиболее опасные участки при строительстве дорог и объектов, а также анализировать деформации уже существующих сооружений
В основу системы лягут данные воздушного лазерного сканирования и аэрофотосъёмки. Сбор информации обеспечивает отечественный беспилотник промышленного класса «ВТ-30Е» вертолётного типа.
Уже второй год он сканирует трассу Салехард – Надым, где специалисты Томского государственного университета изучают причины деформации дорожного полотна.
Читайте также: Новый Уренгой примет Международный турнир по волейболу
Эта дорога считается уникальной: здесь ярко выражены особенности мерзлотного рельефа. Дополнительные сложности создаёт её расположение — трасса проходит по южной границе распространения многолетней мерзлоты, где грунт практически талый.