На Ямал прибыли новые воздушные подушки Ховеркрафт: когда пассажиры смогут на ней прокатиться?
Из Санкт-Петербурга в Лабытнанги прибыли две новые воздушные подушки Ховеркрафт. Сейчас машины достают из контейнеров и собирают. Речные автобусы планируют задействовать в период межсезонья на переправе между двумя северными городами. О преимуществах новой техники и том, когда пассажиры смогут на ней прокатиться, - знает корреспондент vesti-yamal.ru Андрей Силенко.
Две недели назад новые подушки, произведенные под Петербургом, загрузили в контейнеры. Причем, без винтов и диффузоров. Иначе – не входили по габаритам. Напомним, в мае двух «Нептунов» испытали на водоемах. Скорость, безопасность и комфорт оценила специальная ямальская делегация, которая приехала в северную столицу. И осталась техникой довольна. Речные автобусы лучше своих арктических предшественников, проработавших на округе 10 лет. Они маневреннее и легче в управлении.
«Винты у них стоят с регулируемым шагом, т.е. есть тормоз. Разогнал и как остановить? Переводишь лопасти в другое положение, и происходит торможение. Можно разворачиваться на одном месте, можно заходить на подъем. Не надо не причалов, не стенок», - рассказал Сергей Енисеев, мастер бригады сборщиков ООО «Ховеркрафт».
Ховеркрафты могут преодолевать болота, двигаться по воде и льду. Им подвластны небольшие волны и торосы. В машине два двигателя по 150 лошадиных сил, они позволяют разогнаться на реке до 80 километров в час. Подушкам не страшны даже морозы. По данным производителя, их можно эксплуатировать от минус сорока до плюс тридцати.
«Вряд ли к ним нужен особый подход, как к Арктике. Здесь гораздо все проще, гораздо новее технологии применены. Я не думаю, что будут нарекания, потому что все узлы взаимозаменяемые, расходные материалы можно будет приобрести. При приобретении подушек мы учли все тонкости, все минусы. Взяли очень много запчастей, комплектующих, которые в процессе работы можно будет поменять прям в короткие сроки», - поделился Виталий Лагутин, директор ГКУ «Дирекция транспорта» ЯНАО.
Цена вопроса – чуть более 15 миллионов рублей за машину. И если новинки покажут себя хорошо в северных условиях, то парк «Нептунов» расширится. Сейчас технику разгружают в Лабытнангах. Специалисты компании-производителя обещают собрать ее за два дня.
Ходовые испытания пройдут на лабытнангской стороне Оби, здесь же приезжие специалисты обучат северян управлять этой техникой. Но ввода в эксплуатацию этой осенью ждать не стоит. Транспорт из Санкт-Петербурга начнет пассажирские перевозки весной 2019 года.