На ПМЭФ обсудили перспективы развития Севморпути
В системе Северного морского пути активно реализуются новые проекты
В Санкт-Петербурге на международном экономическом форуме одной из значимых тем стал Северный морской путь. Доля российских перевозок по нему в 2022 году составила почти 35 млн тонн грузов.
Расширение этого глобального транспортного коридора и улучшение инфраструктуры положительно сказывается на инвестиционном климате арктических регионов. А также открывает новые возможности для экспорта на рынки Азиатско-Тихоокеанских стран.
Сегодня в системе Северного морского пути реализуются новые проекты. Например, компания «Новатэк» уже в конце этого года планирует запустить завод по сжижению газа в Мурманске, где планируют выпускать до 20 млн тонн СПГ и более полутора млн тонн газового конденсата в год.
Между Мурманском и Ямалом регулярно будут курсировать суда. Участники стратегической сессии отметили, что сегодня важно повышать безопасность транспортного коридора, работать над подготовкой кадров, а также развивать дорожную инфраструктуру, ведущую к Севморпути.
«Северный морской путь должен обязательно иметь подходы внутренними водными путями и железными дорогами, чтобы грузы из центрально-европейской части, из Сибири, Урала и Дальнего Востока выходили на Северный морской путь. Северный широтный ход — один из важнейших проектов, который как раз и подводит нас к Северному пути», - рассказал Игорь Левитин, помощник президента России.
Фото: forumspb.com