На крыльях Арктики: сегодня мы наблюдаем новый виток развития легкой и сверхлегкой авиации Ямала
Пять лет назад на Ямале легкая и сверхлегкая авиация получила новый виток развития. За это время пилоты принесли пользу в спасении лесов от пожаров и не единожды вылетали в научные и экологические экспедиции. Свой первый юбилей «Крылья Арктики», так называется федерация легкой авиации, отметила расширением своих возможностей.
Малая авиация Ямала приросла новой аэродромной площадкой. И теперь можно летать круглый год. Грунтовая взлётно-посадочная полоса длиной 830 и шириной 50 метров позволяет производить взлёт и посадку воздушных судов взлётной массой до пяти тысяч семисот килограммов.
«Полоса освещена, ограничена. То есть можно садиться в ночное время суток, либо в сумерки. Также вертолётная площадка у нас подготовлена – бетонная и освещённая. Она может принимать как лёгкие вертолёты, так и Ми-8 – тяжёлые», - рассказывает Алексей Ситников, командир воздушного судна Федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».
Ограничения по полётам здесь, можно сказать, минимальные: видимость должна быть не менее двух тысяч метров и нижний край облачности – сто-сто пятьдесят метров. А самолёты, конечно же, дорабатывают на заводе для крайнесеверных полётов.
«Они не просто адаптированы к нашим условиям, они на них и рассчитаны. И то, что касается температурных режимов, - летом – без вопросов, а зимой мы выполняли полёты до минус сорока и немножко ниже», - говорит Владимир Мицык, шеф-пилот Федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики».
Основа авиапарка «Крыльев Арктики» - четыре двухдвигательных четырёхместных модернизированных самолёта L42М. Взлетать они могут и с грунта, и с воды – на поплавках, и со снега – на лыжах. Есть и другие суда.
В Федерации, естественно, думают об обучении новых пилотов. Здесь мы можем наблюдать самые различные летательные аппараты. Например, тут имеется мотодельтаплан – как раз та машина, на которой президент Владимир Путин сопровождал стерхов.
Для обучения пилотированию и учебный класс подготовлен, и специальный самолёт - «Аэропракт» - имеется.
Федерации «Крылья Арктики» - всего пять лет. Но без этих небольших воздушных судов уже трудно представить себе на Ямале и экспедиции на острова в Карском море, и противопожарное патрулирование, и борьбу с браконьерством. С начала года пилоты лёгкой авиации налетали уже более тысячи часов.