Московские студенты проложат туристические маршруты до объектов 501 стройки
Студенты из Москвы отправились в Надымский район, чтобы проложить туристический маршрут, посвященный истории XX века. Они изучат объекты, оставшиеся от 501-й стройки, которая была начата в сталинскую эпоху и теперь постепенно разрушается
80 километров по дороге Надым-Салехард и 10 по непроходимой тундре. От окружной столицы до бараков 501-й стройки добирались 5 часов. Этот путь студенческая экспедиция пробует на себе, чтобы знать, что предлагать и обещать туристам, пожелавшим пройти в историю XX века совсем не развлекательным маршрутом.
501-я стройка - часть трансполярной магистрали, участок железной дороги длиной примерно 350 километров, который должен был протянуться от станции Чум Республики Коми до Коротчаево на Ямале. Прокладывать рельсы в болотах на вечной мерзлоте начали в1949 году. Но дорога так и не была построена, после смерти Сталина в 1953 проект забросили.
Киркой, ломом и лопатой в этих местах работали десятки тысяч заключённых системы ГУЛАГ: контрольно-пропускные пункты, смотровые вышки, бараки и колючая проволока -сегодня главные экспонаты музея без статуса под открытым небом.
Задача Российского технологического университета МИРЭА - составить туристический маршрут к оставшимся объектам 501-й стройки, оценить сохранность того, что осталось от построек и железной дороги. И дальше будет решаться судьба развалин «мемориала» сталинской эпохи.