С Тюменской верфи готовится сойти очередное судно для Ямала
Прежде чем отправить судно в далекое плавание, его не один раз проверят. Буквально каждый шов. Семидесяти метровое сооружение как пациент на приеме: сначала ультразвук, потом рентген. Не отказываются судостроители и от проверенных временем способов.
«Керосин имеет такое свойство, что он „пробирается“ в любую трещинку. И когда шов мажется с одной стороны керосином, с другой мелом, керосин проникает внутрь и на мелу появляется пятно. Значит, где-то есть отверстие в шве. Это для нас тоже сигнал». — поясняет — Сергей Шаталин, мастер корпусного участка.
У пока еще безымянного судна будет двойная сигнальная и навигационная системы, речная и морская. Таких, тюменского производства, в Сибири всего два. Первый, получил свое название в честь ненецкого бога, Нум и уже побывал в навигации. Но судостроители и это судно считают первенцем. Оно больше, мощнее и рыбу будет не перерабатывать, а перевозить.
«Судно будет иметь допуск в иностранные порты, ограничения в движении по Северному морскому пути нет. Это ледовый класс ARC4», — с гордостью говорит Виктор Громов, заместитель главного инженера предприятия «Тюменсудокомплекс».
Когда эти трюмы-морозильники начнут тестировать, просто так туда не спуститься. Температура в тестовом режиме может доходить до минус 30 градусов. В двух отсеках поместится больше 300 тонн замороженного груза. В свой первый «морской поход» судно выйдет в июне. Каким будет первый маршрут, пока неизвестно.