Лес и обочины утопают в покрышках. Ямальцы не знают куда выкидывать использованную резину

Большие и маленькие, на земле и в воде. Шины всех калибров  украшают города Ямала и их окраины вот уже несколько десятков лет. Во времена Советского союза с данным видом отходов знали, что делать, сейчас этим вопросом никто не занимается. Как так вышло, что думают об этом северяне и почему единственное предприятие округа, что принимало шины для переработки больше этого не делает – узнавала Марина Пормина.

Бочки и шины. Это не свалка, а задний двор станции технического обслуживания «Велком» Лабытнанги.

Здесь принимают отработанные моторные масла и складируют шины, которые остаются от клиентов, приехавших их заменить на новые. И если масло идет на котельную, то резина лежит и ждет своего часа. Выкинуть ее на свалку рука не поднимается – отмечает помощник директора станции. Но таких как Александр, берегущих тундру – мало.

«Прячут, закапывают, в карьеры выкидывают. В лес, вдоль дорог сплошь и рядом. Если проехать по Лабытнанги, то там колес можно столько насобирать. Резины просто море. Ее надо как-то перерабатывать сделать производство – вроде одно время началось, потом заглохло», - рассказал Александр Титков, помощник директора станции технического обслуживания «Велком» г.Лабытнанги.

Тихой сапой Александр изо дня в день спасает экологию родного Лабытнанги. Иногда, оставленная на станции резина получает вторую жизнь. Ее берут северяне, у которых нет денег на новую. Региональный оператор отмечает, шинами также как и отработавшими аккумуляторами, лампами, строительными, опасными и биологическими – занимаются специализированные организации.

В списке, принимающих вторсырье на Ямале - 11 организаций, 8 из которых расположены в Ноябрьске. И всего 3 от общего количества принимают шины. Кстати, ранее это делали и в Салехарде. И из измельченной резины изготавливали покрытие для крылечек, спорт и детских площадок. Сейчас от населения покрышки не принимают.

Руководство компании комментировать на камеру решение не стало, но за кадром нам пояснили – просто устали озвучивать проблему. Дело в том, что земельный участок, который выдали под расширение производства - настолько захламлен, что очистить его собственными силами нет возможностей. От него пришлось отказаться, а заодно и от продления лицензии, покупки мини-завода для переработки и от приемки шин от населения.

Вот и получается, что шины большие, маленькие пополняют обочины городов Салехард, Лабытнанги, а также Аксарки, Харпа и других близлежащих населенных пунктов. Вместо того, чтобы послужить людям в другом виде. Если 5 лет назад отходов - покрышек с различным кордом в округе за год было около 800 тонн, сегодня более тысячи.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика