Купить кусочек прошлого. Есть ли союзники у исторической барахолки Нового Уренгоя?
Из вороха бытовой мелочевки Николай Сорокин извлекает мерный стакан от английской кофемолки. Сама машинка немного истерлась от времени, но ручка крутится исправно. Как попала вещица из старого света в нашу страну - не скажет уже никто. Нынешний хозяин привез ее с земли, как и большинство предметов из прошлого. Увидел на барахолке, глаза загорелись.
По роду занятия Николай — продавец на рынке, в душе — коллекционер. Может быть, поэтому вперемежку с велосипедными камерами и наборами отверток - старинные предметы.
Увлечение стариной началось у мужчины давно - собирал значки, потом монеты. Теперь все. Чугунки и примусы, медные тазы и портреты вождей. Вот самовар братьев Шемариных, открывших свой торговый дом еще в конце 19 века. Поистине редкая вещь, со знанием дела говорит антиквар.
Хромовый сапог к самовару пока не приобрел, все потому, что парой продаются. Зато есть машинка Зингер, трофейная. Отечественная кинокамера первого выпуска. Напольные весы, хоть и в нерабочем состоянии, зато с богатой историй. Выпущены 110 лет назад. Как за такую длинную жизнь не сломаться? И еще старинные книги. Эта с биографией русских писателей. Сам Николай ее не читал, но говорит, очень интересная.
В это крыло на рынке покупатели заходят не часто. Разве кто пробегает мимо. Когда продавцу стариной становится совсем одиноко и грустно, он достает граммофон и карболитовые пластинки. С ними идет к соседям, которые торгуют вещами, пользующимися большим спросом, чем его раритеты. Ставит Клавдию Шульжено или легкомысленную французскую песенку. Ничего, что пластинка заедает слегка. Зато льется музыка, которую сочинил ушедший век, так почитаемый нашим героем.