Крупные торговые сети ограничат наценку на базовые продукты
Ранее с инициативой по снижению стоимости социально значимых товаров выступила ФАС
Крупные федеральные ретейлеры выполнят рекомендации Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и ограничат наценку на базовые продукты – не более, чем 10% до конца года, сообщили в службе.
В 2021 году ведомство провело с крупнейшими торговыми сетями ряд совещаний и предложила ретейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары.
В частности, было рекомендовано ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий таких товаров и обеспечить их наличие в торговых объектах в достаточном объеме.
По результатам проведенных совещаний три ретейлера направили в службу свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки.
АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок десятью процентами, а торговая сеть «Бристоль» – десятью–пятнадцатью процентами. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться.
В марте 2021 года правительство ввело постоянный мониторинг цен на потребительские товары и услуги, чтобы своевременно реагировать на их рост. Оценивают такого рода динамику Минэкономразвития совместно с Росстатом и ФАС.
При наблюдении ускоренного роста цен, заметно превышающего инфляцию, или рисков существенного подорожания – информацию отправляется в министерства и ведомства, которые затем представят свои предложения по возможным мерам реагирования.
Фото: unsplash.com