Коммунальные проблемы дома по улице Маяковского, 25 в Салехарде его обитателям надоели уже всерьез
Крыша течет, дворника не дозовешься, двор от снега чистят своими силами. Коммунальные проблемы дома по Маяковского, 25 его обитателям надоели уже всерьез. Кто в них виноват и что делать?
8 тысяч 700 рублей семья Шамовых ежемесячно платит за коммунальные услуги. И ропщут они не на тарифы, а на качество этих услуг. Всю зиму жители дома по Маяковского, 25 сами чистили свой двор от снега.
«Я сам лично руками убирал территорию. Чтобы они убрали, взяли лопаты - такого не было. Один раз пришел, посмотрел, после того как я уже убрал, снег. Прошелся мимо и все!», - говорит Михаил Шамов, житель дома Маяковского, 25.
А еще управляющая компания не спешила освобождать урны, расставленные у подъездов, убирать контейнерные площадки, сдвигать свежевыпавший снег, освобождать от снега и льда придомовую территорию, вывозить с нее снег.
Жильцы фиксировали на телефоны выполненную ими же работу и писали в управляющую компанию заявление на перерасчет. За январь и февраль он был действительно сделан. А в апреле коммунальщики вместе с актом о непредоставлении услуг потребовали в доказательство фотографии.
Дней в месяце 30, одна фотография стоит около 10 рублей. Помимо всего этого, в квартире Шамовых уже второй год идет весенне-летний дождь. Вода капает с потолка в детской и туалетной комнатах.
«Мы в «Пушинку» (название управляющей компании - прим. ред.) конечно обращались. Они приехали, запенили монтажной пеной крышу уличную и на этом все», - рассказывает Юлия Шамова, жилец дома по Маяковского, 25.
Дозвониться до управляющей компании не удается. Вместе с четой Шамовых наша съёмочная группа направляется туда без предупреждения.
«Долгов по моей квартире нет, у меня двое детей, почему я должна это делать, ходить изо дня в день, звонить, решать ваши проблемы?», - недоумевает Юлия Шамова.
С ленивым дворником генеральный директор обещает разобраться. И советует Шамовым, желающим провести ремонт кровли и отказаться от услуг её компании, провести общее собрание жильцов.
«Инициируйте, приглашайте меня. Помогу протокол составить и по пунктам в повестке дня расписать, где можно отказаться от какой-либо услуги. Мы пересмотрим. Можно и весь перечень», - сказала Наталья Холодкова, генеральный директор обслуживающей организации.
Согласно Жилищному кодексу, именно собственники квартир могут исключать и выбирать услуги ЖКХ, требовать их выполнения, прописывать в договоре, какие ремонты необходимо провести в их доме. Дело за малым – желанием и активностью самих жильцов.