Северные регионы и РЖД договорились о совместной работе

Накануне в Тюмени полпред президента на Урале, губернаторы трех субъектов и глава РЖД подписали стратегические соглашения о сотрудничестве в сфере развития железнодорожных перевозок и обсудили недалекое и очень стратегическое будущее Северного широтного хода. Эта транспортная магистраль важна для всей России, но в ее строительстве есть свои сложности.

Наращивание добычи и переработки углеводородов ведет к увеличению нагрузки на существующие железные дороги. В прошлом году, например, было перевезено 128 миллионов тонн груза. Дальнейшее наращивание объемов перевозок потребует еще более интенсивного развития железнодорожной инфраструктуры. Изменить ситуацию может лишь строительство Северного широтного хода с ожидаемым объемом вывоза до 21 млн. тонн грузов в год. Этот проект обсуждается с 2007 года и даже было запланировано приступить к строительству моста через реку Обь, но выделение средств так и не началось. В условиях бюджетных ограничений выработан новый вариант. Транспортный коридор общей протяженностью 707 километров должен соединить Северную железную дорогу в районе станции Обская со Свердловской железной дорогой в районе станции Коротчаево. Тем самым, будет обеспечен кратчайший транзит углеводородов в западном направлении, а также доставка необходимых для освоения месторождений грузов в восточном направлении и выход к Северному морскому пути через порт Сабетта. Польза от этого проекта очевидна. Осталось распределить финансовую нагрузку. Этим занимались в Тюмени участники выездного заседания научно-технического совета ОАО "РЖД", на который были приглашены губернаторы трех субъектов (Ямала, Югры и Тюменской области), а также полпред в УрФО Игорь Холманский. Переговоры закончились подписанием нескольких соглашений о сотрудничестве. В частности губернатор Ямала подписал соглашение с ОАО РЖД, согласно которому стороны обязуются консолидировать усилия в области развития существующей инфраструктуры пассажирского комплекса и строительства северного широтного хода.

«Для Ямала как воздух необходима инфраструктура, в том числе железнодорожная. Строительство Северного широтного хода позволит выйти к арктическому порту Сабетта и это дорога к новой экономике России», - говорит Дмитрий Кобылкин.

«Наше сотрудничество и развитие инфраструктуры северных территорий Ямала, ХМАО и Тюменской области вышло на конструктивный уровень. В этом соглашении есть намерение поддержать российские железные дороги продукцией наших предприятий, это тоже немаловажно», - сказал полномочный представитель президента в УрФО Холманских Игорь.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика